Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
пришла мне в голову простая мысль, что датчик каденса не обязателен если есть вело-комп - зная скорость и передачу можно узнать каденс...
Слепил я файлик, но подозреваю, что мог что-то неправильно посчитать. Народ, гляньте. Поделитесь впечатлением. Расскажите, что я посчитал неправильно.
wheel circuit, mm - длинна колеса в милиметрах (в моем велокомпе в мм вводится)
front chain wheels - ввести количество зубьев на передних звездах
rear chain wheels - ввести количество зубьев на кассете (я сделал файлик для 8 звезд. Кто хочет может переделать для 9)
Все. Больше ничего править не надо. В ячейках от H3 до J26 скорость в км.ч. для каденсов 80, 100, 120 для различных передач.
ну, сама идея меня не восхитила, но это оставим.
вот что мне действительно интересно: ты что, всегда знаешь, на какой передаче крутишь? полагаю, ты не занимаешься зрительным контролем индикаторов на манетках... так что же, ты постоянно в голове держишь эти дурацкие мысли о том, на какой передаче работаешь???
одуреть.
я вообще думал, что разные хитрые приборы (не буду трогать никого за пульсомер) должны обеспечить спортсмена оперативной, точной и актуальной информацией - будь то скорость, средняя скорость, превышение ее, каденс, пульс или мощность.
про себя, любимого. вот в начале сезона я реализовал одно из желаний: купил комп с каденсом. в первой же покатушке обнаружил, что езжу с очень правильным каденсом и почувствовал, что прибор мне больше не нужен. даже снять хотел датчик. а потом подумал, что основное его применение - это при (длительных) и тяжелых нагрузках - тогда, когда ты сам себя уже не очень контролируешь (и тебе в этом могут помочь - приборы, тренер, соперники и товарищи). когда пилишь из последних, когда надо держать технику, тяжело думать. а тут - бац - каденс низковат... переключился и сможешь работать более эффективно.
что-то заболтался я. приношу соболезнования всем, кто был вынужден читать этот текст.
А что есть правильный каденс? Читал что около 60-90 об/мин, посчитал схожим с выше предложенным способом и получил что езжу от 80 до 120, в основном 90-105.
вот в начале сезона я реализовал одно из желаний: купил комп с каденсом.
А что за прибор , хотелось бы знать модель и где купить ?
ДиМ
в ветке "Re:Переключатели скоростей!" я уже вывешивал аналогичный файлик.
настройки те же:
табличек с результатами две:
ссылка на прошлое сообщение со скриншотом: тыц
ссылка на сам файлик: тыщ (поля выделенные зеленым доступны для редактирования, на остальных защита)
зачем такие жесткие заморочки? Со временем просто чувствуешь, каков каденс на данный момент, а пока ты-новис, вряд ли будет время отвлекаться на подсчеты формул- за дорогой надо следить. Скорее проще просто брать скорость, когда очевидно едешь без нагрузки.
AwL, ну так и датчик каденса не всем нужен...
а новички, пока их не научят, ездят с низким каденсом, ломят в горку, ломают передачу в попытке догнать коллег.. как результат - быстро устают. сам такое проходил. :]
а тут может посмотрят на картинки... прикинут на сколько же они могли до сих пор ошибаться в передачах, будут стремиться крутить правильно и не напрягаясь ездить дальше. ;D
...а пока ты-новис, вряд ли будет время отвлекаться на подсчеты формул- за дорогой надо следить...
за дорогой нужно следить всегда, будь ты новичок или проф.
а по поводу каденса хорошо сказал вроде бы De-mui (если не прав, поправьте): при нормальном каденсе ты не должен упираться в педаль, если упираешься, значит потерял момент переключения.
первое, что захотелось написать - "флудеры."
Тутор, твой пост я понял, как вопрос "а нафига?" На него и отвечу (извиняюсь, если понял неправильно).
После покупки велокомпа с датчиком каденса (который в Минске продается не в каждом вело-магазине), надобность в датчике каданса у тебя отпала после первой покатушки. То есть для человека не тренирующегося на пределе надо лишь выяснить катается ли он с правильным каденсом, откоректировать свою технику, если необходимо, и все. Надо ли для этого искать этот датчик каденса? Я думаю проще (как минимум меньше времени и денег займет, чем покупка правильного велокомпа с правильными проводочками):
- посчитать звездочки на парочке любимых передач,
- заполнить табличку в экселе,
- запомнить на какой из передач в каких пределах должна быть скорость (достаточно одной передачи),
- в поездке все-таки взглянуть на индикаторы на монетках и велокомп (кстати не понимаю, почему на велокомп ты смотришь, а смотреть на монетки тебя чем-то напрягает).
Чтоб никто не упрекнул, что я ненафлудил в собственной ветке, отвечу еще на один вопрос. Да, я во время езды ориентируюсь по индикаторам на монетках какая у меня передача стоит. Нет, не постоянно, лишь время от времени. Например, когда вижу, что впереди или начинается сильный уклон (вверх или вниз), грязь, песок - ну, когда предстоит переключиться на достаточно большое количество звезд. Чтоб когда надо будет переключиться на несколько передач не оказалось, что я на крайней звезде еду и чтоб знать переключаться ли мне только сзади или и спереди тоже.
Кстати стало интересно, а ты Тутор, как ориентируешься не пора ли переключать передачу на передних звездах?
alec, дествительно ты уже вывешивал подобное :) Я сравнил циферки в твоем гениальном творении и моем - мы с тобой оба гении :)
Со временем просто чувствуешь, каков каденс на данный момент, а пока ты-новис, вряд ли будет время отвлекаться на подсчеты формул
со временем, ты можешь просто убить колени думая, что крутишь педали так как надо, а на самом деле ломая тяжелые передачи... Экселевский файл я выложил, а не формулу. Не надо новису ничего считать - только ДОМА табличку заполнить и запомнить пару цифр. В поездке только вспомнить одно сочетание звезд и какая скорость должна быть при этом.
А что посчитать по секундомеру никак?
Отсчитвавем кол-во оборотов шатуна за 15 сек, потом умножаем на 4...
В кач-ве секундомера - часы велокомпа или пульсометра.
Какие звезды, зубья...
А если очень хочется - Шимано для шоссеров делает такие велокомпы, которые показывают передачу, каденс и т.д.
вот что мне действительно интересно: ты что, всегда знаешь, на какой передаче крутишь? полагаю, ты не занимаешься зрительным контролем индикаторов на манетках... так что же, ты постоянно в голове держишь эти дурацкие мысли о том, на какой передаче работаешь???
одуреть.
Да тут и в голове держать ничего не надо, всё чувствуется. Просто всегда знаешь, на каких передачах обычно катаешь и, соответственно, по уровню нагрузки на ноги, чувствуешь, на какой звезде стоит передача. По крайней мере я всегда помню, какая звезда стоит спереди, это даже запоминать не надо. Ошибся я только один раз, когда ехал на 3-4, думал, что еду на 2-6, ибо это похожие по нагрузкам и скорости передачи. Да и каденс чувствуется со временем, а по показаниям скорости на компе делается автоматом моментальный вывод, на какой ты передаче. Это как 2x2=4 - просто из под сознания выползает. Да просто щелчок туда или назад автоматом фиксируется в счётчике головы и записывается в оперативную память головного мозга. Когда я ошибся, видимо, произошло переполнение буфера памяти и была выполнена недопустимая операция и всего делов. Я посмотрел на манетки, счётчик автоматом сбросился и зафиксировал истинные данные. :)
Ну даже посмотреть на те же манетки не составляет труда - просто на секунду глаза опускаешь и всё. Это когда летишь по лесным дорогам, объезжая грязевые лужи и впрыгивая в ямки и выпрыгивая из них, не смотришь на комп, а тем более на манетки. Ну а если катишь по ровной дороге, не требующей жестокого внимания, на расслабони, то тут чего бы и не глянуть.
Насчёт того, что датчик каденса тебе оказался не нужен - у меня та же фигня. Нафиг лишние провода и дополнительные 35-50 г. веса! :)
Насчёт того, что датчик каденса тебе оказался не нужен - у меня та же фигня. Нафиг лишние провода и дополнительные 35-50 г. веса!
он не оказался, а ПОказался ненужен после первых испытаний. разница существенная.
провода? а зачем там провода??? не надо было покупать провода. прибавка в весе по сравнению с предыдущим компом (с крепежами) составила 20гр. да, некоторое время из-за этого я пребывал в унынии. но потом привык..
Цитата сообщения от tutor17 отправленного 16 Авг, 2007 в 00:01
Да тут и в голове держать ничего не надо, всё чувствуется.
Иногда бывают ситуации когда теряется ориентировка. По крайней мере так у меня и у некоторых, кто упоминал об этом - после шальной езды ночью по лесу, или еще где, где не видно индикаторов и приходится много времени уделять дороге. При выезде на светлый участок иногда очень удивляешься - что за передача у тебя стоит..
Как тут писали, я купил датчик, и в первых же поездках увидел что мой каденс соответствует тому, что я рассчитал примерно в голове. После этого откалибровал глазомер, и теперь мне этот датчик в общем то не нужен..
Так что предложенная идея по замеру каденса может быть успешной альтернативой покупке велокомпа и датчика с функцией каденс. Я бы рекомендовал любому новичку "калибровать" свое видение каденса, чтобы сразу начать правильно педалировать..
А что посчитать по секундомеру никак?
Отсчитвавем кол-во оборотов шатуна за 15 сек, потом умножаем на 4...
В кач-ве секундомера - часы велокомпа или пульсометра.
не то что бы никак, но я сбиваюсь за 10 секунд, тем более за 15 :) Ну, плохо получается у меня считать до 25 или 30 за 15 секунд... Мне проще зубья посчитать в спокойной обстановке...
В финале этой ветки можно будет составить список спосбов посчитать каденс :)
мысли вслух ...когда-то в детстве передачи именовались именно по количеству зубьев... не надо было ничего считать - и так все помнилось... на шоссейниках индикаторов передач нет и сейчас...
он не оказался, а ПОказался ненужен после первых испытаний. разница существенная.
провода? а зачем там провода??? не надо было покупать провода. прибавка в весе по сравнению с предыдущим компом (с крепежами) составила 20гр. да, некоторое время из-за этого я пребывал в унынии. но потом привык..
А мне Оказался не нужен.
Как зачем провода? По воздуху что-ли сигнал поступает на комп? Если ето тока радиодатчик.