Объясните свойства карбонового руля

Zyfix
Автор

Прошу простить достойную публику, но ни разу не пользовал, а после просмотра соседних тем назрел вопрос (думаю, не только у меня): разница между карбоновым рулем и алюминиевым (не вдаваясь в сплавы или добавки других металлов) такая же, как между гибридом и МТБ, или все же меньше?

А также заодно спрошу на всякий случай, бывают ли нынче, в конце 2010 года, карборули-райзеры длиной ну хоть 710мм?

Просмотров много, а пользователей карборулей, видимо, мало. Уточню на всякий случай. Спецификации читать умею и поломанные рули всякие видел. Интересна разница не в весе, а в ощущениях, упомянутой гуру мягкости-упругости там и т.д.

Я еще могу понять карборучки тормозные, в холодную погоду действительно чуть меньше холодеет хоть пара пальцев (хотя, на фоне общего колотуна это заметно, наверно, только таким же извращенцам, как я), но вот по рулю растолкуйте. Может руль решает несколько сантиметров хода вилки, "а мужики-то не знают"?

Удалённый пользователь

Все такие карбопалки более мягкие, нежели алюминиевые. По идее должны гасить вибрации. Например в опытном 90-граммовом образце, что я сделал, при нагружении на концы весом в сумме 30-40кг он прогибался почти на сантиметр. Это слабо будет ощущаться на МБТ колесах с 2-3атм и аммовилкой, но будет давать оочень ощутимый положительный эффект на осфальто-ориентированных велов.
Правда после 4ой попытки повисеть на нем всем своим весом (98) он таки дрыснул. Но работы в этом направлении все еще ведутся

А еще карбоновый руль не дрыснет от усталости в не самый подходящий момент, как это может алюминиевый. Спокойствие от осознания этого факта - тоже часть набора ощущений.

Zyfix
Автор

Спасибо! Т.е. не так приятен Иисус, как его малюют в церкви. Познавательно, значит я не готов потратиться и чтоб в скором времени, учитывая характер катания, руль дрыснул.

Повторюсь единственно насчет 710мм+, ибо сам не замечал таких в продаже.

Цитата сообщения от zhendos отправленного 20 Ноя, 2010 в 22:36

А еще карбоновый руль не дрыснет от усталости в не самый подходящий момент, как это может алюминиевый. Спокойствие от осознания этого факта - тоже часть набора ощущений.

Разве? Свойства смолы неизменны на протяжении времени?

Цитата сообщения от margasan отправленного 20 Ноя, 2010 в 23:02
Цитата сообщения от zhendos отправленного 20 Ноя, 2010 в 22:36

А еще карбоновый руль не дрыснет от усталости в не самый подходящий момент, как это может алюминиевый. Спокойствие от осознания этого факта - тоже часть набора ощущений.

Разве? Свойства смолы неизменны на протяжении времени?

Надо думать, что капроновый руль не отломается "напополам", а тупо пойдет трещинами, дав шанс кое-как дошкандыбвть до дому. Т.о. МАЗ по головушке буйной не проедет и волосы останутся гладкими и шелковистыми.

Интересно чем тогда китайские карбоновые рули (дешевые, без надписей и наклеек) отличаются от фирменных в плане надежности?
Карбон не тот? Смола другая? Толщина? Или на фирменных утолщенная середина в месте крепления к выносу?
В фирменных по центру вроде как бывают металлические вставки.

Цитата сообщения от zyfix отправленного 20 Ноя, 2010 в 20:53

А также заодно спрошу на всякий случай, бывают ли нынче, в конце 2010 года, карборули-райзеры длиной ну хоть 710мм?

бывают, Syntace Vector 31.8 Carbon 740мм (http://syntace.com/index.cfm?pid=3&pk=1529)
продаются, например, тут http://www.starbike.com/php/product_info.php?lang=en&pid=13517

Цитата сообщения от hostwest отправленного 21 Ноя, 2010 в 11:51

Интересно чем тогда китайские карбоновые рули (дешевые, без надписей и наклеек) отличаются от фирменных в плане надежности?

Тем что никто не может быть уверен где, как и из чего их делают, и, главное, насколько ответственно китайцы подошли к просчитыванию ориентации волокон. Лотерея, вобщем.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от hostwest отправленного 21 Ноя, 2010 в 11:51

Карбон не тот?

Ну посмотрите свойства карбона например P22 (Р24) и Т700GS от фирмы Toray (Torayca) и сделайти выводы

Цитата сообщения от hostwest отправленного 21 Ноя, 2010 в 11:51

Интересно чем тогда китайские карбоновые рули (дешевые, без надписей и наклеек) отличаются от фирменных в плане надежности?

Тем что никто не может быть уверен где, как и из чего их делают, и, главное, насколько ответственно китайцы подошли к просчитыванию ориентации волокон. Лотерея, вобщем.
[/quote]
А с этим все намного проще. Даже если китайцы по вашему мнению настолько китайцы, что не могут посчитать дваждыдваприменочетыре, то можно купить брендовый надежный руль и в печке при 600-800грЦ выжеч всю смолу. После развернуть как обертку конфеты

Цитата сообщения от zyfix отправленного 20 Ноя, 2010 в 20:53

Прошу простить достойную публику, но ни разу не пользовал, а после просмотра соседних тем назрел вопрос (думаю, не только у меня): разница между карбоновым рулем и алюминиевым (не вдаваясь в сплавы или добавки других металлов) такая же, как между гибридом и МТБ, или все же меньше?

А также заодно спрошу на всякий случай, бывают ли нынче, в конце 2010 года, карборули-райзеры длиной ну хоть 710мм?

да, есть, тож хочу себе купить.

на мой взгляд важным в карборуле является:
снижение вибронагруженности и меньшее воздействие на руки, например при дропах (грубо говоря, пружинит :D )
когда ломается карборуль, то он сминается но не разваливается на части, в отличие от алю или стали. (ну и говорят дольше живут)
+3 к шашечкам :]
хочу сначала на кантрийник купить, потом по мере появления бабла.

минусы:
нельзя пережимать выносы, манетки, тормоза и т.п.
нельзя падать рулем об что-нить.
не поставишь хорошие заглушки :-/

пс: для кантрика если буду брать то китайца - на пробу, мягкого 680-700мм
а если на другие велы, то уже буду брать нормальное что-то

Zyfix
Автор

Спасибо всем отписавшимся. Лично для меня все теперь ясно)

а относится ли все вышеизложенное к карбоновым выносам?
или карбоновый вынос это только более легкий, но менее прочный?

кстати кто знает что за марка FSA, руль FSA карбоновый стоит на ебее ~40$ на чейне ~ 120$.
в чем подвох?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от trilliput отправленного 23 Ноя, 2010 в 14:15

кстати кто знает что за марка FSA, руль FSA карбоновый стоит на ебее ~40$ на чейне ~ 120$.
в чем подвох?

Модель одна и та же?