Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Когда в поворот закладываешь и диск бывает лязгает о колодки - это есть проявление той самой торсионной жёсткости?
Когда в поворот закладываешь и диск бывает лязгает о колодки - это есть проявление той самой торсионной жёсткости?
это проявление центробежных сил и гироскопического эффекта. в общем, это изгиб ротора
это проявление центробежных сил и гироскопического эффекта. в общем, это изгиб ротора
ээээ... Змейк, готов отвечать?..
Тогда я понятия не имею, что такое торсионная жёсткость и как её вообще можно почувствовать. Я никак не чувствую. Я думал что это вилка искривляецца и поэтому такой косяк происходит.
Тогда я понятия не имею, что такое торсионная жёсткость и как её вообще можно почувствовать. Я никак не чувствую. Я думал что это вилка искривляецца и поэтому такой косяк происходит.
даже иван так говорил. и я даже склонен был верить в это, ибо и сам так думал... куда катится мир... Змейк, кто дал тебе эту чертову точку опоры??? :-X
готов. а что тут такого?
вводная1. ротор G2, как у Лексера, особенно передний 185 мм, гнется достаточно легко
вводная2. быстро вращающийся ротор - весьма близок по своему поведению к гироскопу
вводная3. зазоры между колодками и ротором минимальны, их практически нет
наклоняя в быстром повороте байк, мы меняем пространственное положение оси гироскопа (быстро вращающегося ротора). естественно, по незыблимым законам физики он стремится занять свое первоначальное положение. вырвать руль у Лексера вряд ли получится (другое дело, разгон в повороте Parabolica на прототипе MotoGP), а вот слегка изогнуться - запросто. зазоров нет, колодки звякают. такие дела :)
зы. Михалыч, что это было? I-style детектед! если у тебя иные версии - поделись со всеми, не держи это в себе! я с удовольствием признаю свои ошибки и учусь.
Я? I-style??? да не в жизнь)
я правда наивно верил, что это эта беда из-за торсионки. На старой вилке даже ротор 160мм звенел в повороте.
На новой, ожесточенной, хоть иван говорит, что торсионка у тотема ни к черту, даже ротор 203мм не звенит. НО!!! ЭТО ВАЖНО!!! сравнение не претендует на объективность в данном случае, ибо тормозом я не нарадуюсь, и ротором аналогично. VentiRotor Magura - самый жесткий из все, что я видел. По сравнению с 203мм Хаесом, хаес - пластилин.
Я единственное не верю, что при таких скоростях можно сравнивать ротор с гироскопом. Я не физик, не инжынер, но все же. В таком случае, разогнав колесо до ~30км/ч (при нахожденее байка на месте, колеса в воздухе) и повернув колесо, будет тот же звон и знаем откуда он.
В таком случае, разогнав колесо до ~30км/ч (при нахожденее байка на месте, колеса в воздухе) и повернув колесо, будет тот же звон и знаем откуда он.
знаю, но не скажу?!
Я? I-style??? да не в жизнь)
готов. а что тут такого?
вводная1. ротор G2, как у Лексера, особенно передний 185 мм, гнется достаточно легко
вводная2. быстро вращающийся ротор - весьма близок по своему поведению к гироскопу
вводная3. зазоры между колодками и ротором минимальны, их практически нетнаклоняя в быстром повороте байк, мы меняем пространственное положение оси гироскопа (быстро вращающегося ротора). естественно, по незыблимым законам физики он стремится занять свое первоначальное положение. вырвать руль у Лексера вряд ли получится (другое дело, разгон в повороте Parabolica на прототипе MotoGP), а вот слегка изогнуться - запросто. зазоров нет, колодки звякают. такие дела :)
зы. Михалыч, что это было? I-style детектед! если у тебя иные версии - поделись со всеми, не держи это в себе! я с удовольствием признаю свои ошибки и учусь.
Есть мнение, что ноги в штаны при повороте входят не равномерно. При левом повороте левая нога будет входить глубже, чем правая. Соответственно ось втулки перестает быть перпендикулярной штанинам что и приводит к трению диска.
Ротор, конечно тоже может изгибаться, но я не думаю что его гироскопический эффект при 3-5 об/сек будет столь велик.
вы попробуйте конуса отпустить - начнет и жесткий обод о вибрейки скрести... ,-)
либо в оффтопик обсуждать диссертацию.
это проявление центробежных сил и гироскопического эффекта. в общем, это изгиб ротора
Если в ненагруженном вращающемся колесе (дома на табуретке) при его наклонении ротор будет звякать - значит влияет гироскопический эффект, если нет, то "гуляют" ноги вилки.
зы: аналогично ведут себя колодки ободных тормозов.
Есть мнение, что ноги в штаны при повороте входят не равномерно. При левом повороте левая нога будет входить глубже, чем правая. Соответственно ось втулки перестает быть перпендикулярной штанинам что и приводит к трению диска.
Ротор, конечно тоже может изгибаться, но я не думаю что его гироскопический эффект при 3-5 об/сек будет столь велик.
это как???
ось втулки закреплена в дропаутах вилки, которые сделаны заодно со штанами. со штанами в повороте ничего не происходит (в случае Сферически Ожесточенных Штанов), а как ведут себя ноги - мне абсолютно по барабану
ненене! я ни в коем случае не настаиваю на своей "гироскопической теории". просто Лексер поднял очень важный вопрос. Интересно!
Цитата сообщения от mihalych отправленного 7 Апр, 2010 в 10:47
В таком случае, разогнав колесо до ~30км/ч (при нахожденее байка на месте, колеса в воздухе) и повернув колесо, будет тот же звон и знаем откуда он.
знаю, но не скажу?!
Цитата сообщения от mihalych отправленного 7 Апр, 2010 в 10:47
Я? I-style??? да не в жизнь)
Змей, ты нормальными лекарствами лечишься?.. волнуюсь...
Звон - ОТ РОТОРА
вы попробуйте конуса отпустить - начнет и жесткий обод о вибрейки скрести... ,-)
либо в оффтопик обсуждать диссертацию.
от тебе неймется... в велоболталке можно только покатушки с детьми обсуждать??? здесь из оффтопика только твое сообщение.
я очень хотел бы, чтобы модераторы обсудили контент ВЕЛО-болталки. Всегда это были разговоры, хоть как-то связанные с вело-темой. И это было на мой взгляд правильно.
А нынешняя тенденция некоторых товарищей сносить в оффтоп всё - УГ.
Практикующий технолог-кун смеет предположить, что данный звон - тупо вследствии зазоров литбо упругих деформаций технологической системы, разожми\подожми болты кпкие там у тебя встречаются, люфт во втулке...вибрации эт целая наука...
Зы торсионная жесткость - сопротивление упругому изгибу, я думаю, что для длинны колодки будут незначительны отклонения штанин по паралельности или иперекосу, тем более, что это далеко не десятки миллиметров, а десятые доли...
Зы гироскопический эффект на такой скрости вращения - очень и очень незначителен, я не думаю, что у лексера пластилиновая вилка и тормоз, чтобы болеть всем этим.