Biosigner
Автор

Предлагаю сюда вопросы по технике катания.
Мой вопрос такой. Когда на скорости съезжаю с небольших лестниц - перед самими ступеньками приподнимаю переднее колесо и перепрыгиваю через ступеньки. Но вот только ноги отрываются от педалей и потом бывает стремно их нащупывать и приземляться. Как правильно это делать? Всякие прыгуны вроде не в контактах трюки делают, но ноги у них как приклеенные.

Biosigner
Автор

Велообувь вроде такой http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/five-ten-freerider-mtb-shoes/rp-prod93011 ?
А там надо, чтобы шипы попали в строго определенные углубления на подошве, или он просто впиваются куда получится? И удобно ли в такой обуви просто ходить?

да, такие
куда получится)
ходить так себе, непривычно высокая и жесткая подошва, но катать в них замечательно, т.к. помимо сцепления они дают и неплохую дополнительную амортизацию на прыжках/расколбасе (за счет вышеупомянутой толстой подошвы)

Как по мне, так в топтательной велообуви лучше ездить. Но и ходить нормально можно определенный период. Сейчас нет вечной и универсальной обуви, есть удобство и комфорт на определенный период для определенных условий). От Файвтена пользовался моделью Fiveten Spitfire, если что.

По поводу выбора обуви для топталок есть пару старых тем, напр. эта: https://poehali.net/forum/velo/ekstremalnyj-MTB/obuv-dlya-stritBMX/

бывает ноги (нога) слетает с педали и тогда я тебе не позавидую, если ты будешь без защиты голени и на платформах с шипами. проверено на себе не раз когда только начинал прыгать (банихопы на бордюр, с лестниц)

чтоб съезжать с лесниц, добавь скорости и крепче держи руль. начинай с коротких (5-7 ступенек) и не сильно крутых.
потом увеличивай постепенно длину лестниц. крутые лестницы вообще съезжаются легко, т.к. уклон больше.
если ты научишься съезжать лестничные пролеты на заднем, то будет вообще сок! но тут важно не опрокинуться назад, ибо чрепком о край ступеньки можно приложиться хорошо.

п.с. вот ты плавно и подешел к начальным (базовым) урокам. самое время стучаться к и-стайлу на курсы ))

Цитата сообщения от biosigner отправленного 24 Фев, 2014 в 23:06

Предлагаю сюда вопросы по технике катания.
Мой вопрос такой. Когда на скорости съезжаю с небольших лестниц - перед самими ступеньками приподнимаю переднее колесо и перепрыгиваю через ступеньки. Но вот только ноги отрываются от педалей и потом бывает стремно их нащупывать и приземляться. Как правильно это делать? Всякие прыгуны вроде не в контактах трюки делают, но ноги у них как приклеенные.

Секрет прост - чаще прыгай, ни контакты ни шипы для этого не нужны. Нужно чувствовать байк ногами и руками. И через некоторое время он сам будет не отваливаться от тебя.
А вообще все дело в руках и в том, где твой центр тяжести, а не велосипеда.

Цитата сообщения от biosigner отправленного 24 Фев, 2014 в 23:06

Предлагаю сюда вопросы по технике катания.
Мой вопрос такой. Когда на скорости съезжаю с небольших лестниц - перед самими ступеньками приподнимаю переднее колесо и перепрыгиваю через ступеньки. Но вот только ноги отрываются от педалей и потом бывает стремно их нащупывать и приземляться. Как правильно это делать? Всякие прыгуны вроде не в контактах трюки делают, но ноги у них как приклеенные.

а есть представление о том как заднее колесо поднимать? имхо гуглить технику хопа. стопа задней ноги под 45 градусов и нормульно ноги за педали держатся. на расколбасе или больших прыжках не панацея, но на лестнице должно помочь.
только я не понял зачем выдергивать переднее колесо. если скорости хватает, то достаточно просто ж за седло свесить и байк сам полетит.
если скорости чуть поменьше, имхо безопаснее наоборот нос вниз толкнуть на первой ступеньке, чтобы на двух уолесах ехать

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 25 Фев, 2014 в 07:51
Цитата сообщения от biosigner отправленного 24 Фев, 2014 в 23:06

Предлагаю сюда вопросы по технике катания.
Мой вопрос такой. Когда на скорости съезжаю с небольших лестниц - перед самими ступеньками приподнимаю переднее колесо и перепрыгиваю через ступеньки. Но вот только ноги отрываются от педалей и потом бывает стремно их нащупывать и приземляться. Как правильно это делать? Всякие прыгуны вроде не в контактах трюки делают, но ноги у них как приклеенные.

а есть представление о том как заднее колесо поднимать? имхо гуглить технику хопа. стопа задней ноги под 45 градусов и нормульно ноги за педали держатся. на расколбасе или больших прыжках не панацея, но на лестнице должно помочь.
только я не понял зачем выдергивать переднее колесо. если скорости хватает, то достаточно просто ж за седло свесить и байк сам полетит.
если скорости чуть поменьше, имхо безопаснее наоборот нос вниз толкнуть на первой ступеньке, чтобы на двух уолесах ехать

Стопа вообще не участвует в этом процессе, в смысле не "держит" педаль. Если конечно нет желания ее целенаправленно сломать, тогда подтягивай по максимуму))).
Просто свесить Ж - с седла назад - первый шаг к оверрулю или уборке на задницу в конце спуска.
Ну и еще чем меньше скорость, тем жестче и нестабильнее байк едет по ступенькам. На высокой же скорости контроль над байком гораздо лучше.

ТС, могу тебе обьяснить все на практике - подьезжай, покажу/разьясню.
Вопрос на пять минут и пол часа практики.

берцы хорошо хватают педаль и ногу защищают отменно ... на любителя, жарко летом правда :)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 25 Фев, 2014 в 17:43

Стопа вообще не участвует в этом процессе, в смысле не "держит" педаль. Если конечно нет желания ее целенаправленно сломать, тогда подтягивай по максимуму))).
Просто свесить Ж - с седла назад - первый шаг к оверрулю или уборке на задницу в конце спуска.
Ну и еще чем меньше скорость, тем жестче и нестабильнее байк едет по ступенькам. На высокой же скорости контроль над байком гораздо лучше.

ТС, могу тебе обьяснить все на практике - подьезжай, покажу/разьясню.
Вопрос на пять минут и пол часа практики.

антагонист капитана Очевидность - полковник Интрига |-))
ну возможно ТС действительно проще раз сходить к Ивану, чем читать, как это делается.

сугубое имхо не претендующее ни на что:

  1. не имеет значения как съезжать, если лестница невысокая (3-5 ступенек)
  2. если лестница средняя (6-10 ступенек), если ехать, а не прыгать, имхо это на 2 колесах. за время проезда лестницы нужно жопу свесить назад и при этом разгружать заднее колесо.
    конечно лучше ехать по лестнице быстрее: чем быстрее едешь, тем меньше трясет. но тут есть момент въезда на саму лестницу - нужна не такая уже большая скорость чтобы получился естественный пружок и лестница начала перелетаться, а не ехаться.
    т.е. нужно подобрать скорость на которой байк все еще едет по лестнице и на ней подкатывать к началу лестницы. есть стритовая фишка ехать лестницу на мануале. тем кто этого не умеет, нет особого смысла тужиться проехать ее на заднем колесе, мягче не будет, зато теряется возможность повернуть если что. т.е. основное что нужно для успеха - правильно рассчитать скорость. чревато все же перелететь и приземлить плоскач на переднее колесо.
  3. если лестница длинная, оживленная, непросматриваемая полностью или все сразу, лучше медленно на тормозах ее съехать, отрабатывая каждую ступеньку - никакой драмы, спокойно смотрим в лицо идущим на встречу пешеходам, объезжаем если нужно. для успеха нужно дружить с ручкой тормоза и равновесием. чревато передавливанием переднего тормоза и черезрулька на лестницу.

Ну подобие мануала само собой получается при удержании байка в горизонтальном положении