Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Иногда катаюсь с женой, сыном, друзьями в различной комбинации, но в последнее время мокро и прохладно да и катаюсь я поздно, так что чаще всего катаю один.
Заметил, что такое одиночное катание получается очень продуктивным. Подбираешь для себя скорость, не крутишь головой назад (не отстал ли кто), не ждешь никого, не пялишься на задний фонарь (и почему он так медленно едет), не пытаешься ехать по 2-3 в ряд, не болтаешь, сбивая дыхание.
Входишь в некое отрешенно-сосредоточенное состояние, состоящее из равномерного каденса, ровного дыхания и пульса, чистых мыслей.
Конечно покатухи на природу в одиночку довольно скучны, но вот такой тренировочный режим по ВД лучше всего получается, когда едешь один.
Вы тоже такое практикуете? Или все-таки предпочитаете компанию?
раньше до появления вело_знакомых и регистрации на Поехоле:) так в основном и ездил. Маршрут был на ~20 км иногда больше. По городу. Обычно ночью. Это около часа занимало. Ездил в любую погоду. Кенда блюгрув + невигал укатывались тока так, плохого наката не замечал:). Ещё плюс в том, что можно выехать в любой ливень/мороз - держишь свой темп и поэтому вероятность замёрзнуть+простыть резко падает. Существенный минус- большой расход наушников. В тренировочных целях и в целях прояснить ум- само то.
Где-то уже видел такие темы про бегунов, тоже лучше результаты и приятнее тренировка получаются только в случае если бегут в одиночку.
В компаниях получается либо отстающие топчут чтобы догнать более тренированных, либо тренированные волокутся, чтобы дождаться отстающих.
И даже если все одинаковой физподготовки, то все равно часто бывает, что кому-то в данный момент хочется под нагрузкой ехать 30+, а другим хочется поматрасить на 20-25 или они затеяли теологический спор на тему высших материй.
А наушники на байке - зло. Мир надо слышать, или он достучится до тебя с помощью различных твердых предметов.
В общем приходится выбирать - или качественная тренировка в нужных режимах с нужными нагрузками, либо веселая компания.
Тренировка в одиночку мало эфективна. Едеш в своем темпе ... а со временем планка своего уровня все снижается и снижается.
Без элемента соперничества необойтись
Без элемента соперничества необойтись
И про такое тоже слышал. Но пока у меня планка снижается, потому как компания безнадежно отстает.
Есть, конечно, некоторый выход - искать партнеров по покатухам посерьезнее. А со старой командой что делать? Матрасить с ними, потом гонять с другими? Времени не хватит.
Когда один так хоть можешь быстро и качественно вшпилить и тренировка займет час-полтора.
Тренировка в одиночку мало эфективна. Едеш в своем темпе ... а со временем планка своего уровня все снижается и снижается.
Без элемента соперничества необойтись
Не соглашусь. Ехать в своем темпе по ощущениям - это одно, по приборам - совсем другое.
У меня тоже есть свой тренировочный маршрут, я смотрю на показатели. \Проехал сегодня быстрее - молодец, медленнее - надо подтянуться. Если проехал медленнее и чувствовал наргузку сильнее обычной, начинаешь разбирать - может пожрал мало или неэффективно, может ветер слишком мешал, с велом проблемы, ну и дургое... Т.е. если выезжать тренироваться в одиночку, не просто катать в удовольствие, но ставить какие-то цели.
ЗЫ оценил тренировки на шоссе - равномерное вкручивание без лишних остановок, сброса скорости и проч. как вариант увеличения эффективности тренировки на том же маршруте - выезжать с гружеными штанами)) леводорожка мало для этого годится.
Тренировка в одиночку мало эфективна. Едеш в своем темпе ... а со временем планка своего уровня все снижается и снижается.
Без элемента соперничества необойтись
Чтобы планка уровня не падала - по моему есть объективные факторы с помощью которых можно оценить степень нагрузки которую ты себе даёшь. Скорость, пульс, расстояние и т.п.
не соглашаетесь - и правильно делаете. люди все разные. у всех разные критерии. но форма хорошо прокачивается при езде в подъемы. в беларуси - стране горных велосипедов, с горами как бы проблема. но есть интересные места около минска.
это и раубичи, и новое поле, и медвежино, и блохкост и 7в. смотря в какой части города живеш, и куда ближе катить.
мне ближе новое поле, 7в медвежино. можем прокатиться, померяешся силами с обмотрасишемся, растолстевшим мамонтом (т.е. мной)
Собственно, в одиночку начинал и по сей день в основном одиночное катание и практикую. Да с детства привык к одиночеству, так что меня это ничуть не парит. Хотя совместным тренировкам рад. Не скажу, что в одиночку уровень падает, у меня не падает, растёт. Хотя в группе конечно бывает очень удобным посидеть на колесе. Вообще при катании я неразговорчив или малоразговорчив, поэтому о сбивании дыхания не волнуюсь. А так катишь на своей волне и никто тебе не мешает, ты в ответе только за себя и ни о ком более не паришься. Вообще у нас в Жодино пошло некое разделение. Одни - исключительные фанаты говен и голимых гравеек, вторые больше асфальтеры, ну а третьи купили фотик за полторы штуки и приписали себя к матрасникам :). И вот лишь четвёртые могут и так, и сяк, и этак.
Одному гораздо легче тренировочный эффект получать. Велокомп, конечно, крайне желателен. А касаемо "духа соперничества" - все зависит от компании. Если ехать с друзьями, так он зачастую отсутствует как класс ;D И наоборот, при одиночной езде каждая новая спина по курсу движения неплохо добавляет темпа, даже на подсознательном уровне.
Думаю, у большинства и велоспортсменов- любителей, да и у просто велолюбителей, поездки в одиночку в любом случае составляют гораздо бОльший процент "велонаезда", чем поездки группами.
Это связано с тем, что основная проблема велосипедиста-любителя - найти время для поездок, а поездки в одиночку позволяют максимально эффективно находить и тратить это время. Нет необходимости согласований, учёта интересов других людей, прогнозов погоды и т.п. рефлексий. Нет других неотложных дел, светло, и не капает с неба - взял вел и поехал: есть час - выбираешь маршрут на час, есть три - выбираешь на три... Сюда же относятся и велопоездки на работу и с работы: это ещё одна замечательная возможность совместить приятное с полезным и найти ежедневные часа полтора на велотренировку.
Ещё один вопрос - цель велотренировок.
Одно дело - велоспорт (любительский), т.е. когда ваша цель - участие в каких-то соревнованиях для достижения каких-то результатов. Здесь вполне уместен тренировочный план, всякие там пульсомеры и велокомпьютеры с измерителями каденса, в межсезонье - велотренажёры (роликовые) и т.д. На мой взгляд - это интересно только для подростков, или молодых людей, ставящих амбициозные цели в выбранном виде велоспорта, и заниматься этим (даже группами) ещё скучнее, чем ездить "в одиночку".
Совсем другое дело, когда велосипед используется не как цель, а как "средство" - для фитнеса, велотуризма (неэкстремального!), и просто "для удовольствия". И здесь у меня даже язык не поворачивается называть такие велопоездки - тренировками. Когда ваша единственная цель - получать удовольствие от процесса. Поездка в одиночку - наиболее способствует получению максимального удовольствия: вы сами выбираете оптимальный маршрут, скорость, километраж, и т.д. В группах - всё это уже "компромисс" с другими её участниками. Преимуществ езды группами, на мой взгляд всего два: общение (это вообще главное в жизни!), и подстраховка (важно в велопоходах). Но по моим представлениям, группа не должна быть большой (оптимально 3-4 человека), и должна быть совместимой по возможностям и интересам участников, иначе поездка может превратиться в мучение (физическое или психологическое).
2hostwest: Мы с Вами, как я понял, живём в одном микрорайоне, регулярно катаемся (чаще в одиночку), и вполне можно было бы попробовать покататься вместе. По будням (из-за сокращения светового дня) я чаше всего выезжаю в сторону Минского моря ранним утром до работы, и в приемлемую погоду еэжу на велосипеде на работу. После работы до темноты остаётся сейчас всего полтора часа светового дня (ездить в темноте не люблю), а дальше с этим будет ещё хуже. Так что надо разведывать варианты поездок в темное время вечером (в последнее время ВД бывает частично освещена, возможно кольцевая дорога тоже...).
В выходные, конечно же, веловозможностей гораздо больше (но и всяких отвлекающих от вела бытовых факторов - тоже :) )
Напишите в личку, если будет желание прокатиться вместе...
Да, катаю в одиночку в основном из-за причин, которые были описаны выше: выезжаешь в любое время, свой темп, не надо подстраиваться, наслаждаешься окружением, думаешь о чём-то своём, и т.д.
Не согласен, что наушники - зло. Обычные капельки и невысокая громкость позволяют слышать происходящее вокруг, при этом получать удовольствие от плейлиста. Часто музыка задаёт ритм педалирования. Катаю в наушниках больше 10 лет.
Также не придерживаюсь мнения, что необходим элемент соперничества, так как всегда есть велокомп с показателями.
Очень нравится кататься ночью, после 00.00 - город почти пустой - дороги свободны, воздух чист.
Вот и подтверждается мое наблюдение. Вечером наблюдаю одни и те же лица в одно и тоже время (не обязательно лоси в лосинах), катающие в одиночку. Визуально они катают равномерно, выглядят не уставшими. Ранее я думал, что им просто не с кем кататься.
В фитнес-группах по несколько человек часто можно увидеть пару раскрасневшихся напряженных лиц, катящих не в своем ритме. Собственно из-за этого я не торопился лезть в опытные компании, чтобы не быть вот таким беднягой.
Колбасные компании или пары, едущие 5-15 км/час с посещением каждой лавочки, я не рассматриваю.
Однако без "сопровождения" ездить не всегда удается, есть несколько человек, которые просто не будут ездить вообще, если я их не буду таскать с собой.
Велопоход тоже интересный момент - в своем ритме я достигну удаленной точки если и не быстро, то хотя бы не устану. В компании веселее и безопаснее, но может быть напряженнее. Надо быть к этому готовым.
2 Vladimir_T: Вы у меня на заметке еще со времен сбора на поездки с детьми. Учту.
ИМХО: при любой самостоятельной тренировке наступает момент, когда говоришь сам себе: да ну его нафиг, хватит (перерыв, пауза, домой). Если нет кнута (компании, тренера) то этот "голос" будет говорить всё чаще. Те-же покатушки тоже самое - друг друга подстёгивают на эистанции и скорость, а были бы одни - мотрас наступил бы через пол года макс.
Поддерживаю точку зрения Vladimir_T. Сам с большего катаю в одиночку. Как по городу, так и в более-менее дальние путешествия. В отчетах на этом форуме я выкладывал несколько рассказов о своих поездках.
Завтра снова собрался побродяжничать с велосипедом. Была поначалу идея предложить коллективный выезд, благо начальная и конечная точки маршрута достижимы на электричке. Подумав, решил отказаться от этой затеи. Соображения были такими:
- не всем интересно тратить время на рассматривание церквей/костелов/дворцов. Не каждому захочется терять время в поисках какой нибудь заброшенной усыпальницы или какого нибудь ещё подземелья с костями в ущерб скорости прохождения маршрута. Про то, что это много кому не интересно, выяснится скорее всего уже в пути...
- лоси как обычно улетят вперед, остальные будут догонять и в итоге укатаются. Удовольствия не будет у тех и других. Насколько я понял по своему небольшому опыту участия в мегапокатушках TdB это неизбежно в любой групповой поездке. На первом в этом сезоне TdB я вместе с основным пелотоном доехал до Полоневич, потом, задумавшись, увлекся и увязался за ушедшей вперед группой более подготовленных велосипедистов. Через какое-то время разум проснулся и стал напоминать, что мне уже 45 ещё 3 года назад лежал парализованным после инсульта и приводить всякие другие аргументы. Сбросив темп, я отстал от этой группы, а основной пелотон меня так и не нагнал. В итоге получилось, что до вокзала в Столбцах почти все время я ехал в одиночестве...
- возрастной барьер. Мне 45. Большинство моих ровесников давно перевалило за 120 кг и на велосипед смотрит с тихой завистью не имея возможности. Будет ли интересно людям, которым 20-23 со мной и мне с ними...
Одному бродяжничать на велосипеде совсем не скучно. В отличие от путешествий на автомобиле, когда просто пролетаешь мимо отгороженный от окружающего и периодически на несколько минут останавливаешься возле интересных мест, здесь чувствуешь энергетику окружающего мира. Успеваешь ощутить окружающее. Ну и достаточно динамичная в отличие от пеших путешествий смена окружающей картинки не дает затосковать...