Victogan
Автор

Часто слышу "скоростная" рама, "накат" рамы. Что за хрень связанная с геометрией и конструкцией рамы?

Сравниваем:
Типичная "скоростная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=5&s=562&sid=1751
"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739
Прошу заметить - производитель один и тот же.
В общем случае: чем более вытянута колесная база, тем больше велосипед считается "скоростным".

Погонял поиск по инету на тему и пришел к выводу что накат - это способность вела сохранять скорость после разгона не крутя педали
Т.е. чем дольше он сохраняет скорость тем лучше накат

Подумалось.
Если взять длинный двухподвес в приличной комплектации, сделать мягкими амортизаторы и плотно надуть колёса - накат вообще феерический должен быть :)

Цитата сообщения от vitebsk\&\#039\;biker отправленного 20 Дек, 2005 в 15:24

Подумалось.
Если взять длинный двухподвес в приличной комплектации, сделать мягкими амортизаторы и плотно надуть колёса - накат вообще феерический должен быть :)

нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности

TREK4500vsGFWAHOO.gif

Вопрос весьма интересный, хотелось бы "прошариться" :)

Вот примерчик здесь проскочил (GF WAHOO - "скоростная" рама, TREK 4500 - "обычная";),

Взял рисунки, побыструхе сравнил силуэты (см. аттач).
И не могу разобраться, почему GF более скоростная :-/

Геометрия и размеры рам:
Трек 4500: http://www2.trekbikes.com/bikes/bike.php?bikeid=1022600&f=19
Гарик Ваху: http://www.fisherbikes.com/bikes/sizing.asp?series=trail-genesis&bike=Wahoo
Обратите внимание на длину Top Tube одинаковой ростовки.

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 14:37

Сравниваем:
Типичная "скоростная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=5&s=562&sid=1751
"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739
Прошу заметить - производитель один и тот же.
В общем случае: чем более вытянута колесная база, тем больше велосипед считается "скоростным".

На накат также влияет жесткость материала рамы (чем жестче - тем накатистей). Очень сильно влияет качество сборки колес. Вообще же "накат" - категория очень субъективная, порождающая кучу мифов и заблуждений (классика - "Мерида не катит";).

Удалённый пользователь

По вопросу геометрии рам, т всего остаоьног , обращайтесь к Менделееву.Я все понял.

насчет жесткости материала и сборки колес (качества втулок) согласен на 100%

"большинство из тех, кто критикуют торсионную жесткость многих вилок, не могут ответить на вопрос о сути торсионной жесткости" (с) толи велокиев толи спб форум.

вообще, если менделеев смог внятно объяснить термин "накат", то надо бы такое объяснение вывесить в форуме или за его подписью, или за арама, или за моей-лишь бы там смысл был и ясность.

чем короче рама, тем легче велик поворачивает, более поворотистый.
чем длиннее рама, тем велик лучше идет на скорости, в частности, легче с горы
сравнивая длину рам, разумно говорить о длине верхней трубы для одинаковых ростовок.
чем короче задний треугольник, тем лучше велик будет разгоняться и к тому же будет жестким

вообще в инете этого добра много где описано.
вот неплохо по-русски описана геометрия MTB

оффтопик:

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 14:37

"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739

что-то они в этом велике перемудрили-он выставлен в некой убогой комплектации на 8 скоростях, при этом стоит совершенно дурных денег $630 $473

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 17:12

нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности

Ну почему же. На ровной поверхности вообще никакой разницы не будет. А на неровной задняя подвеска должна только улучшить накат. Естественно если считать им

способность вела сохранять скорость после разгона не крутя педали

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 17:12

нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности

Ага, сферический конь в вакууме.
)
Цитата сообщения от roman pro отправленного 21 Дек, 2005 в 00:59
Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 17:12

нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности

Ага, сферический конь в вакууме.
)

Ну, конь ни конь, а накат на двухподвесе будет хуже.

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 21 Дек, 2005 в 14:42

Ну, конь ни конь, а накат на двухподвесе будет хуже.

Для фрирайда - будет однозначно лучше.
А на плоскости нужен шоссейник.