Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Часто слышу "скоростная" рама, "накат" рамы. Что за хрень связанная с геометрией и конструкцией рамы?
Сравниваем:
Типичная "скоростная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=5&s=562&sid=1751
"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739
Прошу заметить - производитель один и тот же.
В общем случае: чем более вытянута колесная база, тем больше велосипед считается "скоростным".
Погонял поиск по инету на тему и пришел к выводу что накат - это способность вела сохранять скорость после разгона не крутя педали
Т.е. чем дольше он сохраняет скорость тем лучше накат
Подумалось.
Если взять длинный двухподвес в приличной комплектации, сделать мягкими амортизаторы и плотно надуть колёса - накат вообще феерический должен быть :)
Подумалось.
Если взять длинный двухподвес в приличной комплектации, сделать мягкими амортизаторы и плотно надуть колёса - накат вообще феерический должен быть :)
нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности
Вопрос весьма интересный, хотелось бы "прошариться" :)
Вот примерчик здесь проскочил (GF WAHOO - "скоростная" рама, TREK 4500 - "обычная"),
Взял рисунки, побыструхе сравнил силуэты (см. аттач).
И не могу разобраться, почему GF более скоростная :-/
Геометрия и размеры рам:
Трек 4500: http://www2.trekbikes.com/bikes/bike.php?bikeid=1022600&f=19
Гарик Ваху: http://www.fisherbikes.com/bikes/sizing.asp?series=trail-genesis&bike=Wahoo
Обратите внимание на длину Top Tube одинаковой ростовки.
Сравниваем:
Типичная "скоростная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=5&s=562&sid=1751
"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739
Прошу заметить - производитель один и тот же.
В общем случае: чем более вытянута колесная база, тем больше велосипед считается "скоростным".
На накат также влияет жесткость материала рамы (чем жестче - тем накатистей). Очень сильно влияет качество сборки колес. Вообще же "накат" - категория очень субъективная, порождающая кучу мифов и заблуждений (классика - "Мерида не катит").
По вопросу геометрии рам, т всего остаоьног , обращайтесь к Менделееву.Я все понял.
насчет жесткости материала и сборки колес (качества втулок) согласен на 100%
"большинство из тех, кто критикуют торсионную жесткость многих вилок, не могут ответить на вопрос о сути торсионной жесткости" (с) толи велокиев толи спб форум.
вообще, если менделеев смог внятно объяснить термин "накат", то надо бы такое объяснение вывесить в форуме или за его подписью, или за арама, или за моей-лишь бы там смысл был и ясность.
чем короче рама, тем легче велик поворачивает, более поворотистый.
чем длиннее рама, тем велик лучше идет на скорости, в частности, легче с горы
сравнивая длину рам, разумно говорить о длине верхней трубы для одинаковых ростовок.
чем короче задний треугольник, тем лучше велик будет разгоняться и к тому же будет жестким
вообще в инете этого добра много где описано.
вот неплохо по-русски описана геометрия MTB
оффтопик:
"Обычная" рама: http://www.velosite.ru/catalog/?br=17&s=553&sid=1739
что-то они в этом велике перемудрили-он выставлен в некой убогой комплектации на 8 скоростях, при этом стоит совершенно дурных денег $630 $473
нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности
Ну почему же. На ровной поверхности вообще никакой разницы не будет. А на неровной задняя подвеска должна только улучшить накат. Естественно если считать им
способность вела сохранять скорость после разгона не крутя педали
нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности
Цитата сообщения от glavnuk отправленного 20 Дек, 2005 в 17:12
нифига на двухподвесе наката не будет. самый лучший накат на т.н. "скрепках" - с жесткой рамой и жесткой передней вилкой. Если, конечно, сравнивать на более-менее ровной поверхности
- Ага, сферический конь в вакууме.
- )
Ну, конь ни конь, а накат на двухподвесе будет хуже.
Ну, конь ни конь, а накат на двухподвесе будет хуже.
Для фрирайда - будет однозначно лучше.
А на плоскости нужен шоссейник.