Bax
Автор

Просьба прокатиться на найнере переросла в обсуждение и подтолкнула меня к созданнию данной темы.
Часть первая. Геометрия
Самый главный спор в теме о геометрии найнера и её отличия от гибрида. Я откатал четыре года на гибриде Scott Sportster P2 и пересел на найнер на базе рамы Motobecane Fly Team 29 и могу оценить разницу. Обсуждая геометрию велосипедов я поделил бы понятие на два - геометрию посадки и геометрию рамы. Геометрия посадки на моем найнере осталась почти как на гибриде, отличие лишь в том, что посадка вытянулась (на 20мм), это можно отрегулировать более коротким выносом. Я хотел более растянутую посадку и пока оставил вынос с Sportstera. На одинаковых колесах каретка найнера на 13 мм ниже и стендовер ниже на миллиметров 20. Поставив покрышки Schwalbe Racing Ralph 29х2.25 все вернулось на совсем привычные места. С геометрией посадки разобрались, она одинаковая, тем более это больше привязано к антропометрическим данным и стилю езды и выставляется седлом, рулем. В геометрии рамы отличий чуть больше, вилка найнера имеет ход 100 мм и это потребовало уменьшения рулевого стакана и изменения наклона труб, ну и зазор в перьях найнера больше. В итоге получается, что геометрия найнера отличается только возможностью поставить вилку с большим ходом и более широкую резину, сохранив примерно одинаковую посадку. Данное сравнение привязано к конкретным моделям и ростовкам, поэтому как будет у остального разнообразия возможных вариантов сравнения могу только предполагать.
В следующей части расскажу почему у меня найнер.

Цитата сообщения от xaber отправленного 28 Июл, 2010 в 00:20

Просьба прокатиться на найнере переросла в обсуждение и подтолкнула меня к созданнию данной темы.
Часть первая. Геометрия
Самый главный спор в теме о геометрии найнера и её отличия от гибрида. Я откатал четыре года на гибриде Scott Sportster P2 и пересел на найнер на базе рамы Motobecane Fly Team 29 и могу оценить разницу. Обсуждая геометрию велосипедов я поделил бы понятие на два - геометрию посадки и геометрию рамы. Геометрия посадки на моем найнере осталась почти как на гибриде, отличие лишь в том, что посадка вытянулась (на 20мм), это можно отрегулировать более коротким выносом. Я хотел более растянутую посадку и пока оставил вынос с Sportstera. На одинаковых колесах каретка найнера на 13 мм ниже и стендовер ниже на миллиметров 20. Поставив покрышки Schwalbe Racing Ralph 29х2.25 все вернулось на совсем привычные места. С геометрией посадки разобрались, она одинаковая, тем более это больше привязано к антропометрическим данным и стилю езды и выставляется седлом, рулем. В геометрии рамы отличий чуть больше, вилка найнера имеет ход 100 мм и это потребовало уменьшения рулевого стакана и изменения наклона труб, ну и зазор в перьях найнера больше. В итоге получается, что геометрия найнера отличается только возможностью поставить вилку с большим ходом и более широкую резину, сохранив примерно одинаковую посадку. Данное сравнение привязано к конкретным моделям и ростовкам, поэтому как будет у остального разнообразия возможных вариантов сравнения могу только предполагать.

В принципе все так и есть. Шире зазор и несколько больше ход вилки. Но опять же есть и более короткоходные вилки. Что, впрочем, правится выносом. (Посадка то бишь. Хотя кто тот сантиметр заметит?) Как и многие другие дефекты конструкции :)

Цитата сообщения от xaber отправленного 28 Июл, 2010 в 00:20

В следующей части расскажу почему у меня найнер.

Шайтан так и дергает меня за язык сказать что-то про детские комплексы. И про прочий психоанализ.

Удалённый пользователь

Virus Quartirus, это уже не смешно. удали свой пост.

давно не заходил на харьков турист
вот попалась на глаза интересная тема
из которой в числе прочего можно на конкретном примере узнать какие заморочки встают перед создателями наинеровскиз рам

Цитата сообщения от zxv отправленного 28 Июл, 2010 в 10:42

давно не заходил на харьков турист
вот попалась на глаза интересная тема
из которой в числе прочего можно на конкретном примере узнать какие заморочки встают перед создателями наинеровскиз рам

Думаю, что проблемы возникают у всех проектировщиков рам. :) И даже на 26" надо ломать голову о жесткость рамы. Но людям за это деньги платят ;) Вообще конечно любопытный пример создания современной рамы с нуля в СССР. Жаль, конечно, что все закончилось фейлом.

http://www.vimeo.com/10416568

боян, но это для тех, кто говорит, что найнер вообще не рулится по сравнению с 26.

Цитата сообщения от teplo отправленного 28 Июл, 2010 в 13:05

http://www.vimeo.com/10416568

боян, но это для тех, кто говорит, что найнер вообще не рулится по сравнению с 26.

Там где большинство спускаеится пешком Фокс тоже жарит под 40 на велике:

https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/2010.07.24-marafon-quotkorol-gorquot-100km3300m-uzhgorod-ukraina/?page=7#forum_message-276383

[glow=Gray, 2, 300]

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 28 Июл, 2010 в 14:27

Там где большинство спускаеится пешком Фокс тоже жарит под 40 на велике:

[/glow]
[glow=Gray, 2, 300]Глаз-радар |-))[/glow]

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от margasan отправленного 28 Июл, 2010 в 15:11

Глаз-радар |-))

Не спорь с ним... у него же 8+тыр постов

Цитата сообщения от отправленного 28 Июл, 2010 в 15:16
Цитата сообщения от margasan отправленного 28 Июл, 2010 в 15:11

Глаз-радар |-))

Не спорь с ним... у него же 8+тыр постов

да факт. вон на спидометре под рулём "42 км/ч" написано.

открываем линк и читаем самого фокса отчет.

ПС: morons

Bax
Автор

Часть вторая. Мотивы
Теперь о выборе найнера и причинах побудивших сменить гибрид. Я как-то уже писал, что гибрид, собранный из хороших компонентов, для нашей страны идеальный велосипед и не уступит в прочности и надежности обычным горникам на 26". Доказывать это с пеной у рта не собираюсь. Ездил я на своей Шпроте везде, быстро и много, участвовал в местных гонках и только две вещи мне не давали полного комфорта, это недовилка и невозможность поставить широкую резину. Озадачившись муками выбора вилки и определив, что на гибрид достойных вилок (по сравнению с вилками для КК) нет, я перешел к вилкам для 29er. С ними было все проще, вариантов немакетов достаточно много. Выбрав ребу в исполнении 29" стало понятно, что установив её на Sportster рама его поднимется (стендовер станет впритык к органам без всякого зазора безопасности). Сгонять до привычного хода хорошую вилку не хотелось и я начал присматривать раму найнера, тем более она решила бы и вторую проблему, по ширине резины. На 26" переходить не хотелось из-за наличия покрышек под 28 обода, да и доводы про плюсы больших колес показались убедительными. В результате у меня получился мой любимый титановый найнер, который я с уверенностью могу назвать супергибрид.
Дальше напишу про реальные плюсы и минусы 29er

Цитата сообщения от xaber отправленного 28 Июл, 2010 в 23:16

. Я как-то уже писал, что гибрид, собранный из хороших компонентов, для нашей страны идеальный велосипед и не уступит в прочности и надежности обычным горникам на 26". Доказывать это с пеной у рта не собираюсь.

На будущее: я бы поостерегся таких заявлений, в крайнем случае дописывать "для меня в нашей стране для такого-то стиля". А то опять начнуться движения в массах.

Внимательно слуша. дальше про найнеры.

Эх, прокатиться бы на Ваколице пару кружков на найнере Black Scott'a )

Bax
Автор
Цитата сообщения от margasan отправленного 29 Июл, 2010 в 10:17

Эх, прокатиться бы на Ваколице пару кружков на найнере Black Scott'a )

Записываю тебя в независимые тестеры. Тем более я на 26" не ездил, сравнивать мне не с чем. Когда попаду на трассу Ваколицы, не знаю, надо договариваться. В воскресенье буду на «Блок-Пост Соло 8».