Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Итак-с, вышеуказанный байк. Я предлагаю вам видение этого байка и его назначения. Все потому, что необдуманные и неосмысленные споры уже надоели.
Вот что мы получаем за 2100 британских фунтов:
В реальности же новую раму можно выцепить на скидке или ибэе за 1200 фунтов.
Для начала небольшой официальный байкчек:
Что мы еще видим. Байк сделан с огромным запасом прочности и жесткости, все для чего? нет, не для того, что бы жирный дядя Билл мог возить на нем свой тохес и не переживать за байк. А сделано это для стойкости к непредвиденным нагрузкам, которых ни в кантри, ни в оллмаунтине, ни в эндуро нету. Такие нагрузки встречаются лишь в даунхилле и фрирайде. Оттуда же берет начало и увеличенная жесткость заднего треугольника (ось Максл). Нужна она преимущественно для того, чтобы противостоять боковым нагрузкам и придавать байку достаточную чувствительность и управляемость при кривых приземлениях, таких которые встречаются в случае трансферов, кикаутов и мотовипов.
Идем дальше. Геометрия...
Как ни странно, геометрия очень напоминает небезызвестные фрирайдные байки более чем полностью. К примеру у меня был Norco Shore 2007-го года. Ой, что мы видим? Геометрия мождо с 160 и 180 ходами прямо таки облепила геометрию Шора с двух сторон: Геометрия Шора 2007
Что опять же наводит на мысль... Эта машина не для нежностей.
А теперь подвеска.
Подвесочка работает достаточно интересно: сначала она прогрессивна, а после 70 процентов хода она регрессивна. Т.е байк не очень-то хорошо будет жрать неровности на малых ходах и будет не очень-то прогрессивным с обычным воздушным амортизатором. Окай. В вышеуказанном ролике этому уделяется доля внимания, однако сам амортизатор стоит увеличенного объема. Такой замут дает неплохую отработку неровностей на малых и средних ходах, иделает продвеску в конце работы более линейной. Что хорошо сказывается при большом количестве средних расколбасов и достаточно ходовых приземлениях (отметим, что человек с хорошими навыками может и достаточно жесткий призем аккуратно вкатить;), но очень нехорошо влияет на способность антираскачки и педаляжность. Так же в этом видео четко сказано, что подвеска разработана под использование обычного воздушного аморта (хотя он Хай вольюм как бе, но ладно не суть) и работает так же как привычные подвески с пружинными амортами.
Оппа, полетели. Такое сравнение тоже намекает на отнюдь не лайтовое использование байка, и уж тем более пружинные аморты не используются в кантри, АМ и даже в эндуро они крайне непопулярны, остается ДХ/ФР... мда.
На фоне всего этого Брайан Лопез выглядит этаким троллем, мол клал я на ваши воздушки:
Он спокойно поставил нормальный пружинный аморт, который имеет настройку антипробоя и прогрессии. Кстати, на защиту нижней трубы он забил.
Да, и на заводскую прокладку рубашек и гидролиний он тоже клал очень уверенно:
Кстати, большая часть Моджо обычных юзверей так же укомплектована амортами с настройкой прогрессии:
Но сначала Брайан на СЛ-ке:
остальные:
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8467183/p4pb8467183.jpg
http://forums.mtbr.com/attachments/ibis/438127d1236507956-dhx-air-5-0-had-mount-reverse-dsc00085.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb7348187/p4pb7348187.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb7971804/p4pb7971804.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb7990106/p4pb7990106.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb7971803/p4pb7971803.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8745979/p4pb8745979.jpg
http://gp1.pinkbike.org/p4pb8100648/p4pb8100648.jpg
http://1.bp.blogspot.com/_4hXzlcS4jlE/S8-Xppa5HKI/AAAAAAAACfE/8MnAveTeMnE/s1600/ibis_mojo_hd_white_x9_2010.jpg
http://seaotter.mtbr.com/files/2009/04/ibis-mojo_raffle.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3073/2366299343_cd133f2a86_o.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3092/2366299287_c67ce9d083_o.jpg
http://forums.mtbr.com/attachments/650b-27-5/381756d1217806272-650b-mojo-mojo_650b_rearwheelview.jpg
http://forums.mtbr.com/attachments/ibis/438127d1236507956-dhx-air-5-0-had-mount-reverse-dsc00085.jpg
http://i38.photobucket.com/albums/e140/magarahan/IMG_0057.jpg
http://img24.imageshack.us/img24/1671/dscf0535t.jpg
http://p.vitalmtb.com/photos/users/19549/setup_checks/18646/photos/1743/s780_ibis1.jpg?1351983075
http://gp1.pinkbike.org/p4pb7712086/p4pb7712086.jpg
И даже РокШокс тестит свои аморты на этом байке:
http://lh3.ggpht.com/_VkOJGdE-cok/TAcrYaYGQEI/AAAAAAAAALI/WvubT8B5KQg/monarch_bike.jpg
http://lh6.ggpht.com/_VkOJGdE-cok/TAcrfuxkd-I/AAAAAAAAALk/c8S65FPNSyw/vivid_right.jpg
Ну и, пожалуй, добивающим фактором является большое количество фотографий этого байка вот такого характера:
В общем совершенно спокойно можно сказать, что это полноценный фрирайдно-даунхильный байк, для тех, кото уже устал "мочить" и может показать настоящий класс катания - для мастеров. Достаточно педальный, чтобы набирать ходы на плоскаче или даже залезть в какой-нить торчок. Тем не менее однозначно понятно, что это велосипед для гравити дисциплин и тут подходим к вопросу веса рамы.
3 килограмма по-вашему это много? Средний кантрийник 75-100 хода весит 2, 5-2, 7 А это МЯСО!
В общем если вы хотите катать на байках Моджо с обычным амортом, вас будет трясти и колбасить, а на более менее крупных ухабах байк будет проваливаться, да и на карданных участках будете качаться огого. Эти байки предназначены для рубилова причем рубилова либо фрирайдового, либо для достаточно гладких трейлов. Классический даунхилл по большим камням этому байку не светит из-за недостатка ходов.
пс: там, кстати у крепление успокоителя есть.
,-) :] \m/
Всем еще напоминаю про легендарный проезд Брайаном на Крэнкворкс А-лайне:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pTqh0ju5Z2o
О блин, труш считает фрирайдный байк фрирайдным?КЭП?
Тема ниочем //-(
Нормально, так, байк презентовал ;D
Сколько за рекламу заплатили? :] |-))
пишы ишчо
Единственно не расписал про влиянее неуказанной за 10 месяцев продажи автором темы ростовки на фрирайдность при использовании потенциальными покупателями самых разных параметров тела |-)) ...точне даже так: XD
Единственно не расписал про влиянее неуказанной за 10 месяцев продажи автором темы ростовки на фрирайдность при использовании потенциальными покупателями самых разных параметров тела |-)) ...точне даже так: XD
А зачем, в этих видах ключевыми параметрами на мой взгляд являются ЕТТ, углы, длина перьев, высота каретки. Таблица с ростовками есть.
Лично для меня 67-62 - рулевой
71-69 - подседел.
585 - ЕТТ
Куму-то с моим ростом ЕТТ надо 570, а кому-то 605 - тут уже от конкретного человека зависит.
за расписывание байка не платили, А жаль, Я бы с Ибисом посотрудничал //-(
интересно сколько стоит заменить фразу "знаю, но не скажу" таким обзором?
интересно сколько стоит заменить фразу "знаю, но не скажу" таким обзором?
стоит сочетания настроя, решимости и прочих психо-эмоциональных факторов. В деньгах и других материальных ценностях не измеряется //-(
пиво не материально?
Ваня, пиши ещё!!не всё сразу, конечно
Кстати, в процессе сбора фото, наверное и поломанные попадались? Даёшь в соседнюю тему соседнего раздела
Интересно, а почему цены указаны в фунтах?
3 килограмма по-вашему это много?
Не, немного. Но хотелось бы примеров для сравнения. Например, Specialized Enduro Carbon. Или какой-нибудь Liteville 301. Хотя бы твой Aurum.
Средний кантрийник 75-100 хода весит 2, 5-2, 7
Большой разницы в весе рамы у среднего подвеса 100 мм "для кантре" и такого же среднего подвеса 150-160 мм "для трейл-АМ-Эндуро" нет. Во всяком случае, в современных моделях основных мейнстрим-производителей. И вполне себе мясная рама алю подвеса с ходом 150-160 мм весит в среднем ~2, 9-3 кг с воздушным амортом в М размере. Т.е. не намного больше такого же кантрийного подвеса. А конечный вес комплита, на который передергивают покупатели, определяется компонентами.
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 12 Дек, 2012 в 14:06
3 килограмма по-вашему это много?
Не, немного. Но хотелось бы примеров для сравнения. Например, Specialized Enduro Carbon. Или какой-нибудь Liteville 301. Хотя бы твой Aurum.
Средний кантрийник 75-100 хода весит 2, 5-2, 7
Большой разницы в весе рамы у среднего подвеса 100 мм "для кантре" и такого же среднего подвеса 150-160 мм "для трейл-АМ-Эндуро" нет. Во всяком случае, в современных моделях основных мейнстрим-производителей. И вполне себе мясная рама алю подвеса с ходом 150-160 мм весит в среднем ~2, 9-3 кг с воздушным амортом в М размере. Т.е. не намного больше такого же кантрийного подвеса. А конечный вес комплита, на который передергивают покупатели, определяется компонентами.
Мой Аурум... 3.4 с амортом, это при том, что аморт с пружинкой, а не с лайтовой воздушкой, пружины весят по разному, от 400 до 1 200, моя на ощупь в районе 500-600.
Так, теперь подумай что ты сравниваешь: бюджетный кантирйник и АМ, которые бюджетными не бывают совсем.
А далее то ли противоречишь, то ли пытаешься себя же запутать.
Мой Аурум... 3.4 с амортом, это при том, что аморт с пружинкой, а не с лайтовой воздушкой, пружины весят по разному, от 400 до 1 200, моя на ощупь в районе 500-600.
А сколько в твоем Ауруме хода? И как его Norco позиционирует?
Так, теперь подумай что ты сравниваешь: бюджетный кантирйник и АМ, которые бюджетными не бывают совсем.
А далее то ли противоречишь, то ли пытаешься себя же запутать.
Да, ладно. Полно бюджетных АМ-подвесов.
Да, ладно. Полно бюджетных АМ-подвесов.
давайте про это поговорим подробней, с примерами