Nazar
Автор

Прежде чем задавать вопросы в этой теме, не поленитесь ознакомиться с:
Обзоры фонариков. Выбор велосвета. База бимшотов фонариков.

Цитата сообщения от rrom\-ma отправленного 31 Янв, 2014 в 13:51

Онлайн калькулятор светового потока

Более продвинутая оффлайн версия тут

До сих пор я выбираю фару. ;D
Галогенку. 8) И чтобы с двумя стандартными "пальчиковыми" аккумуляторами.
Что брать. Сигму или другую... ::)

***от пашевича***
Мой почти идеальный набор велосвета на все случаи жизни.

Долго к этому шел методом проб и ошибок.
Всё притянуто с небезызвестного dealextreme.com

Вот сам наборчик:


Мощный фонарик на диоде Р7 с широким пучком 28 у.е.
Среднемощный фонарик с узким пучком на дальний свет 13, 5 у.е.
Li-Ion аккумы со схемой защиты(2 пары) (7, 3 х 2) у.е.
Зарядка для этих аккумов 7, 4 у.е.
Вейтвейнерские задние габариты 4, 5 у.е.
Крепление на руль такое 1, 8 у.е. или самопал (смотри ниже).

Краткое описание набора:

Фонарик на Р7 диоде Ultrafire SF-22.
Обладает широкой засветкой и ярким пятном, есть 5 режимов (стробы в топку), остается 3 рабочих Hi Mid и Low. Хай понятно – ночью как днем. Для большинства случаев прекрасно подходит средний режим (по чуйке около 400-500 Лм), при этом ориентировочное время работы от одного аккума 2 часа (если прикидывать по току, реально еще не тестил). Минимальный режим - действительно минимальный, светит ровно как габарит, время работы стремится к бесконечности...
За свои 28 уе фонарик сделан качественно, в первую очередь – констуктив корпуса и теплоотвод от мощного диода (внимание! всегда разбирайте и проверяйте новые фонарики на мощных диодах на предмет хорошего контакта диода и теплоотвода – в моем например был маленький косяк, из-за которого диод мог сгореть). Теплоотвод шикарный, 5 минут в максимальном режиме в теплой комнате – почти весь большой корпус был почти равномерно нагрет, причем температура не печка, а просто очень теплый.
ПО засветке аналогичен народной фаре, разве что боковая засветка немного Уже, чем у оной. Центрально пятно широкое и плавное. Среднего режима сегодня вполне хватало, чтобы быстро ездить по лесу по трассе Трудовых Консервов.
На расколбасе режимы не переключались. Кстати, китайцы таки додумались в заднюю крышку вместо пружинки ставить металлический цилиндрик – так надежнее.
За эти деньги фонарик must have, по надежности сказать не могу пока – юзаю пару недель, полет нормальный.

Фонарик на R2 диоде UltraFire A10B.
Собственно довольно долго ездил с ним одним, в максимальном режиме тоже вобщем то хватает. Но из-за узкого центрального пятна иногда в лесах или на сильно раздолбанных колеях при быстрой езде чувствовался недостаток «ширины обзора».
На данный момент этот фонарик берется как дополнительный в качестве дальнего света для езды по ночной лесной трассе (в прошлом году он меня спас – заметил вовремя упавшее дерево).
Большой плюс этого фонарика – его размеры, он очень компактный и легкий (с аккумом 2400 весит 120 гр), и без выступающих частей на корпусе, что позволяет использовать его на шлеме:

Это полезно, когда блукаешь в лесу, или просто надо ночью смотреть по сторонам (например, в ПГ), на велокомп/жпс и т.д, очень удобно в кустики бегать - руки свободны =)
Из недостатков – может дребезжать батарейка в фонарике, лечится полоской изоленты внутри корпуса или усилением пружины в задней крышке.
Хинт: вероятность выхода из строя / утеря сразу двух фонариков значительно меньше, чем одного, так что в дальние многодневные поездки тоже вероятно будет браться весь коплект. По сегодняжнему тесту по ночной лесной трассе - Р7 в среднем режиме + R2 в максимальном - и едешь как днем, Р7 боковой засветкой светит вблизи, центральное пятно на средней дистанции, R2 своей боковой еще досвечивает ближнюю дистанцию + центральный пучок фигачит в даль. Все это вместе мне сильно нравится, при этом у обоих фонариков время работы в таком режиме около 2 часов, то бишь при наличии всего 4 аккумов можно ездить быстро 4 часа в полной темноте по лесу.

Аккумы UltraFire Protected 18650 3.7V 2400mAh.
Работают, схема защиты работает, держат нормально.
Зарядка – аналогично.

По креплениям. Из готовых вариантов по надежности, быстросъемности и грамотности конструкции больше всего понравился вот это (подходит только для фонариков на 18650ом аккуме, для АА он большой). Надежно крепится на руле БЕЗ инструментов, не клюет носом, фонарик держит очень надежно, в то же время быстросъемность отличная. Хинт – перед использованием лучше подложить широкую шайбу под зажимной винт, чтоб меньше коцать винтом крепление (винт довольно узкий).

Себе же под два фонарика я сделал крепления из пластиковых хомутов от катафотов и липучек от какого-то крепления с ДХ, Для меня преимущество в том, что можно легко регулировать направление и угол фонарика, настраивая разные сочетания ближнего и дальнего света. При этом опять же всё надежно и быстросъемно. Чуть подробнее написано тут

Задние габариты. Легкие, надежные, работают на CR2032 (живут месяц-два в зависимости от частоты выездов ночью). Дешевые =).

Итого за 72 бакса вы получаете коплект света на все случаи жизни.
Ездить по городу, ВД или в покатушки без экстрима в виде гойсания в темноте по жесткому рельефу – вам хватит UF A10B.
Для большинства остальных случаев хватит одного UF ST-22.
Два фонарика – это уж совсем штоб ваще =).

Считаю, что это очень правильный минимальный стартап велосвета на литий-ионных банках 18650 (набор с одним из описанных фонарей) + задние габариты, прошу модераторов как-то оформить ссылку на этот пост в первом сообщении темы. Замечания и предложения принимаются.

зы: обладаю неидеальным зрением, поэтому есть необходимость в некотором переизбытке света по сравнению с нормально зрячими.

Ради интереса можно посмотреть всякие разные картинки из темного леса

Онлайн калькулятор светового потока

Более продвинутая оффлайн версия тут

Ответ: та, которой у тебя нет...

У меня полгода отъездила SigmaSport Ellipsoid, терерь Basta Sun. Обе питаются от 5*AA-Size аккумуляторов (у меня стоят Ni-MH 1700mAH, хватает на 3-4 часа, точно не засекал), лампочки криптоновые 2.5W, 6V*0.4A.
У Sigma'ы лучше оптика, световое пятно шире. Я от нее отказался из-за конструкции крепления на руле, которая быстро отломалась (говорят, с этого года уже и у них фара крепится на платформе, аналогично компьютеру). Basta крепится на платформу, что дает возможность легко снимать/ставить без риска что-либо сломать. У нас на рынке еще встречается CatEye, их не пробовал.

В принципе, фара, доставшаяся в комплекте с Аистом и отработавшая прошлый год, меня вполне удовлетворяла по качеству освещения, но к ней нужно отдельно батарейный отсек, лучше на 6 аккумуляторов, небольшой перекал не даст значительного сокращения срока службы обычной лампочки 6.3В*0.34А. Батарейный отсек съемный, прописывается в подрамную сумку, фара никого не заинтересует.

На две батарейки получаешь лампочку 2.5V*0.4A= 1.0W, что соответственно уменьшит яркость, либо большая мошность уменьшит время работы от одной заправки. Для использования в качестве габаритов можно отдельно купить желтую мигалку.

До сих пор я выбираю фару. ;D
Галогенку. 8) И чтобы с двумя стандартными "пальчиковыми" аккумуляторами.
Что брать. Сигму или другую... ::)

С двумя АА лучше, вообще не брать! Она будет только мешать, а именно, ослаблять бдительность. Единственное для чего можно использовать такого типа фару, так это сигналить на встречной полосе машинам типа -обьедте меня! >:(
SigmaSport Ellipsoid + 5 мощных аккамуляторов NiMH от 1500 mAh дадут результат от 2 до 4 часов более менее безопасной езды.

Ну, а настоящие оторванные байкеры, покупают фару, ложат ее дома, а потом возвращаются с покатушки на скорости 35-40 км/ч по Логойке, надеясь лишь на твердость руки и собственного черепа! ;D (читай старый форум на poehali.narod.ru за сентябрь)

Удалённый пользователь

До сих пор я выбираю фару. ;D
Галогенку. 8) И чтобы с двумя стандартными "пальчиковыми" аккумуляторами.
Что брать. Сигму или другую... ::)

что-то я сомневаюсь, что есть Сигма, Галогеновая и при этом с Двумя аккумуляторами (я встречал только с 5).
А вообще мне СигмаСпорт Элипсоид нравится. Мне хватает ее света. Яркость держится до последнего момента, а потом за несколько минут гаснет полностью. Вот только время работы - маловато (на алкалайновых батареях часа два).
К сожалению, мое мнение не очень авторитетное - с другими фарами (приличными) я не ездил.

Удалённый пользователь

Ну, а настоящие оторванные байкеры, покупают фару, ложат ее дома, а потом возвращаются с покатушки на скорости 35-40 км/ч по Логойке, надеясь лишь на твердость руки и собственного черепа! ;D (читай старый форум на poehali.narod.ru за сентябрь)

ага! прошлой осенью вот так Даник яму и поймал - сложил переднее колесо, и мезинец на руке пол-года был опухший (сначала думали, что перелом, шину ему накладывали :) ).

У нас на рынке еще встречается CatEye, их не пробовал.

У меня CatEye Halogen. Питается от двух толстых аккумуляторов (baby type). Горит ровно 3 часа с обычными Ni-cd аккумуляторами (это дома при комнатной температуре, на холоде аккумуляторы садятся быстрее).
Достоинство: удобное крепление (как у велокомпьютера).
Недостаток: светит слабее, чем SigmaSport Ellipsoid.

Ну, а настоящие оторванные байкеры, покупают фару, ложат ее дома, а потом возвращаются с покатушки на скорости 35-40 км/ч по Логойке, надеясь лишь на твердость руки и собственного черепа! ;D

Да, и потом съезжают в кювет ;)
Еду я за Ромкой (Pro), а дело было поздно вечером и только вижу как задний фонарь его уходит в сторону, затем слышу звук падающего тела и велика - кювет, однако...
Хорошо что небольшой.

Так что фара нужна, хотя бы слегка подсвечивать дорогу.

А фуры и едущие с дальним ночью навстречу байкеру - мастдай!

... Яркость держится до последнего момента, а потом за несколько минут гаснет полностью. Вот только время работы - маловато (на алкалайновых батареях часа два)...

Такой эффект характерен для щелочных батарей: напряжение дают почти до полного разряда, после чего резко сдыхают. У аккумуляторов похожая ситуация, в отличие от солевых батарей, у которых напряжение плавно падает по мере разряда.

На данный момент аккумуляторы обогнали по емкости батарейки, даже щелочные. К тому же при их стоимости они сами себя окупают при пяти-шести циклах заряда. Существенное отличие от батарей - меньшее напряжение (номинал 1.25V, min=0.8V) по сравнению с батарейками (номинал 1.5V, min=1.0V), Ellipsoid и подобные рассчитаны на аккумуляторы (5*1.25=6.25V, номинал лампочки), даже имеют разъем для зарядного. Правда, у Ellipsoid'а внутри стоит ограничительный резистор 27Ом, который при напряжении зарядного 9В обеспечивает ток около 100мА. NI-MH аккумуляторы позволяют применять ток до 400-500мА, при времени заряда соответственно 4-5 часов. В базовом варианте время получается до 20 часов (зависит от емкости). Я перепаял резистор, теперь заряжаю за 5 часов, правда нужно следить, чтобы не перезарядить - по окончании зарядки аккумуляторы всю энергию перегоняют в тепло, и соответственно, сильно греются. В родном варианте мощность меньше, эффект не так заметен. Я продумываю вариант зарядного, чтобы 3-4 часа давало большой ток (ок. 400мА), а затем переключалось на малый(ок.50-100мА). Сделать такое нужно и можно, но хочется чем попроще.

Удалённый пользователь

Правда, у Ellipsoid'а внутри стоит ограничительный резистор 27Ом...

Слушай, если ты со схемой разбирался - может быть знаешь сермяжный алгоритм работы светодиода, отмеченного, как Battery control?

У меня он просто один раз взмаргивает при включении света, а дальше молчит, как партизан.

BRG
ABM

Цитата сообщения от отправленного 25 Май, 2003 в 10:12

Слушай, если ты со схемой разбирался - может быть знаешь сермяжный алгоритм работы светодиода, отмеченного, как Battery control?

У меня он просто один раз взмаргивает при включении света, а дальше молчит, как партизан.

BRG
ABM

Есть такое... Видимо, имеет место ложное срабатывание в момент включения. По моим наблюдениям этот индикатор завязан только на напряжение батареи, больше ничего.

Цитата сообщения от rae отправленного 25 Май, 2003 в 22:58

Есть такое... Видимо, имеет место ложное срабатывание в момент включения. По моим наблюдениям этот индикатор завязан только на напряжение батареи, больше ничего.

Вроде как он начинает гореть постоянно, когда аккумуляторы уже поработают, т.е. сигнализация того, что скоро им конец.

Цитата сообщения от sasha отправленного 4 Ноя, 2002 в 19:22

У нас на рынке еще встречается CatEye, их не пробовал.

У меня CatEye Halogen. Питается от двух толстых аккумуляторов (baby type). Горит ровно 3 часа с обычными Ni-cd аккумуляторами (это дома при комнатной температуре, на холоде аккумуляторы садятся быстрее).
Достоинство: удобное крепление (как у велокомпьютера).
Недостаток: светит слабее, чем SigmaSport Ellipsoid.

А вообще, светит достаточно для езды в ночное время?

Цитата сообщения от viktor отправленного 1 Авг, 2003 в 11:48

А вообще, светит достаточно для езды в ночное время?

SigmaSport Ellipsoid мне на 20-30 км-ч по асфальту хватает, хотя света много не бывает :)

Спасибо, с галогенками все ясно, а пользовал ли кто диодные типа CatEye EL-110 (1 диод), El-200(3 диода)? Цена на них как бы сравнима с SigmaSport Ellipsoid.
Есть правда еще CatEye EL-300 (5 диодов), но он подороже будет.

Ну вот, купил El-200(3 диода) - это конечно не галогенка по свету, но я доволен. Правда есть минус: в сумерках почти не светит - это по ощущениям, а не по световому потоку. И большой плюс: батареек хватает на очень долго - не помню, как по паспорту. Вообще в походе удобно - и как фара, и как фонарик, и не боищься, что батарейки быстро сядут. Световое пятно метров на 10 нормальное.