Удалённый пользователь

Коллеги, что вы думаете о самостоятельном изготовлении тормозных колодок для дисковых тормозов? Цены на эти "звиздюльки" весьма кусачие (в велоподвале пара для дисковых механических тормозов Hayes стоит 54 тысячи), а Брагоман все никак не доедет до столицы :'(

На украинском форуме нашел любопытную тему:
http://www.bike.by.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1460&postdays=0&postorder=asc&start=0
Кто-нибудь делал что-нибудь подобное, как результат?

Удалённый пользователь

делал. результатом был доволен - тормозили лучше чем стоковые (тормоза шило-мыльные Promax). но решил что вибрейки повибрейковей будут (легче, и просто лучше :) )
основание делал из железной пластины 2мм, форму обтачивал на наждаке. тормозюки из феродо (материал специальный такой) от автомобильных барабанных колодок - он мягче, чем от дисковых. клеил их не спец клеем, а ВК-9 (он на основе эпоскидки).
тока не клей циановым суперклеем - он ни граму не держит повышенных температур.

а почему бы не сделать из обычных автомобильных колодок (дисковых), как раз металло-керамика

По моему, главная проблема в этой теме - приклеить чем-нибудь надежно и так, чтобы при нагреве не отклеилось.

Совет всем умельцам:
Для РБ самопальных колодок может и хватить. Но только не едьте на них в какие-нибудь Крымы или Карпаты, прошу вас. Туда лучше купите колодки заводского производства.

Цитата сообщения от miкола отправленного 13 Ноя, 2007 в 18:27

Совет всем умельцам:
Для РБ самопальных колодок может и хватить. Но только не едьте на них в какие-нибудь Крымы или Карпаты, прошу вас. Туда лучше купите колодки заводского производства.

+1 палюбэ, даж сам подумал, мот се сделать попробовать.
Еще вопрос в догонку, чем приклеить, что бы не только высокие температуры не убили конструкцию, но и на морозе не отвалились

Я пытался делать накладки из колодки от Ёпеля. Клеил на манноловскую хрень эпоксиметал. Тормозили они и цепляли очень хорошо. Клеил на латунное основание от старых, которое было слегка погнуто поршнями по краям. В итоге за круг по малиновке колодки посрывало нах с эпоксидки из-за неровной поверхности. Части, сидевшие на ровной поверхности посреди колодки, приклеились очень хорошо. Но в итоге ушли фтопку, т.к. Брагаман привез новые. У новых основание пожеще, вроде не латунное. Как умрут - буду опять колхозить :)
А еще до этого был в моей клинической практике случай, когда я пытался смастерить накладки из передних жигулевских колодок. Я, неопытный, не придал значения, что у них материал как халва, чуть плотнее. В итоге за 3-4 нажатия тормоза на скорости 10-15кмч колодки сточились в ноль, диск зохавал разводящие пружинки, скрутив их во что-то невообразимое. Два подъезда домой шел пешком, подняв переднее колесо. ПОтом долго упражнялся с плоскогубцами над пружинками, чтоб привести их в божеский вид для повторных экспериментов ;D

Цитата сообщения от \@gudron отправленного 14 Ноя, 2007 в 16:09

эпоксидка

не панацея в доступном виде

Удалённый пользователь

ну если ктото сильно хочет самодельные колодки
и при этом не сильно спешит
то может вырезать все по размеру и отдать мне на склейку
склею вк-9 с заявленой рабочей температурой -100...+200градС
тока это малость геморный процесс и свободное время и настроения невсегда сопдадают поэтому мне на склейку нада одна-две недели
з.ы. у простяцкой советской эпоксидки рабочая температура до 90градС
з.ы.2. гляну на работе на ТХ имеющихся металлопластов, 200град там нету, гдето около 160 но с ними работать гораздо удобней

Удалённый пользователь

ну про вк-9 я писал не как о самом лучшем, а лучшим из того что было под руками. и максимальная температура длительная всего лишь около 120-130гр. кратковременно до 200ц.
в металлическое основание колодки у меня были запрессованы штифты, тож на всякий случай, если не выдержит клей (при нагревании он размягчается), то накладки бы остались на месте. а после прекращения торможения и остывания клей вроде бы опять затвердевает.

Не, эпоксидка однозначно не удержит. Проверено - за пять секунд в кипятке превращается в подобие пластилина.
А приклепать не получится?

эпоксидка разная бывает
есть клей на основе эпоксидной смолы с наполнителем так называемая Холодная сварка, выдерживает высокую температуру

Цитата сообщения от старый крыс отправленного 15 Ноя, 2007 в 14:56

Не, эпоксидка однозначно не удержит. Проверено - за пять секунд в кипятке превращается в подобие пластилина.

  • Чушь. Эпоксидка не термопластична. Вероятно
    вы пользовались какой-то другой какою. Отвержденная эпоксидка не размягчается нисколько, до разложения и обугливания.

По теме: как помню, наиболее термостойкий - БФ2.
Однако нужно соблюдать технологию, подсушивать перед сборкой, затем под пресс (струбцина) - и отверждение при 90-120 градусах (если не ошибаюсь в цифрах)

Еще. Есть смысл сделать на пластинах частую насечку -
это действительно повысит надежность.

Удалённый пользователь

"холодная сварка" до 260 градусов

Цитата сообщения от poweruser отправленного 15 Ноя, 2007 в 20:46

"холодная сварка" до 260 градусов

тормозные диски на хороших спусках у народа начинали светиться.. и это при том, что у дисков активное охлаждение.. а какая температура колодок - даже подумать страшно...