Замена рамы и все что с этим связано. ФОТО

wladgad
Автор

Длинными зимними вечерами родилась у меня идея поменять свой стелс на что нить более приличное. Первое, что меня в нем не устраивало - рама. Маловата растовочка, тяжеловата. К апаратам до 800 уе душа не лежала, а 800 уе не было. И тогда пришло дурное решение - будим менять по частям. В итоге получим:
1. Офигенно дорогой вел (покупать собранный новый дешевле).
2. Вел собранный СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ
3. Бесценный опыт по подбору и монтажу железяк.
4. Вел собранный именно из тех частей, которые выбрал я сам.

Тут же на форуме подвернулась подходящая рама.
GAINT XTC. И понеслось.......

В этой теме планируется интерактивная статья по сборке вела начиная с покупки рамы. Так что флудим обсуждаем не стесняемся по теме и не очень.

Консультации с гуру и гугл прояснили ситуацию с теми деталями которые с моего стелса переехать на XTC не смогут. (Микола, Брагоман - спасибо).

Итак менять обязательно надо рулевую колонку. Подседельный штырь можно оставить старый, но нужен переходник (в продаже не найден), так как у GAINTA подседельная труба толще.
Из-за более толстой трубы можит не подойти передний переклюк, но переклюки часто рассчитаны на толстые трубы, а на тонкие ставятся через переходник. Со своим я до конца не разобрался.
Каретка и у стелса и у джайнта 68мм, резьба одинакова.
Все остальное констуктивно подходит, поэтому пока остается.

Поиск рулевой.
Черпаем теорию на http://www.birota.ru/tech/techdocs/headsets.php
Замеряем посадочный диаметр рулевой трубы (44мм). В каталогах находим, что на XTC стоят интегрированные рулевые диаметром 44мм. По поводу интегрированных врут. Там полуинтегрированные.
Лезем в каталог любого большого интернет магазина. НА многих рулевых не указан посадочный диаметр :(. Находим рулевую с диаметром 44мм. Написано интегрированная FSA ORBIT Z. Опять врут. Это полуинтегрированная, так как на фото отчетливо видны чашки. Но нам она подходит. Ищим такую же или аналог в доступных местах. Найдена на
http://xtrabike.webd.pl
Формируем заказ через барахолку (велобизнес) на форуме. До кучи заказал педали 520е, колечки под вынос, каретку диор. Через неделю держим в руках новенькие запцацки. Спасибо, быстро и удобно.

Rulevaia.jpg

Установка чашек рулевой.
Чистим установочные отверстия. Немного смазываем. И окуратно, не перекашивая, запресовываем чашки.

Цитата сообщения от wlad отправленного 7 Мар, 2008 в 11:28

Итак менять обязательно надо рулевую колонку. Подседельный штырь можно оставить старый, но нужен переходник (в продаже не найден),

неправильный переходник может стать причиной поломки рамы

Удалённый пользователь

забавная ситуация, катался на стелсе, неустраивала вилка, пока искал вариант получше, купилась рама подвес - старк и вилка марзочи. размышлял малой кровью абгрейдить стелс, а получается что собирается новый вел, а старому уготована роль временного донара, до покупки новых запчасте |-))

wladgad
Автор
FPerekluk.jpg

Добрался до переднего переклюка.
Демонтаж. Отсоеденяем тросик, снимаем цепь. Откручиваем болт на хомуте переклюка и снимаем переклюк.
Очень долго чистим. Он становится в 2 раза легче. :)

Как и ожидалось внутри переходника стоят проставки на Диаметр 31, 8. Рис1.
Достаем проставки Рис2.
Внутри хомута выбито: диаметр 34, 9 Рис3. О счастье -этоже диаметр джейнтовской трубы.
И тут же, о горе, он не становится. Диаметра хомута явно не хватает.

Вопросы знатокам. Я что-то понял не так с проставками? Этот переклюк (Шимано 050) впринципе не рассчитан на толстую (34мм) трубу?
Для того, чтоб он встал нужно выгибать полукольца хомута?

Таакс, снова оживают мои фантазии по замене стальной рамы в своём Трек 820 на что-то более алюминевое и с возможностью дальнейшего апгрейда ))))

Респект тебе, что сам занялся таким дельцем. Я с недавних пор на XTC. Интересно будет взглянуть на твоего мутанта, после сборки. Цвет рамы конечно "вырви глаз".

Дааааа, комрады, есть мнение, что собирать кастомы (ну если конечный продукт так можно назвать) дело очень и очень затратное. Байк получается на 30-50% дороже чем тоже самое, с такой же рамой и оборудованием в магазе.

З.Ы. Если бы сейчас снова встал вопрос о пересадке с келлиса на что-то ещё классом повыше, я бы никогда на свете не начал круговой апгрейд всего и вся, уж слишком это дело затратное да и удовольствие сомнительное.

Цитата сообщения от wlad отправленного 7 Мар, 2008 в 23:05

Как и ожидалось внутри переходника стоят проставки на Диаметр 31, 8. Рис1.
Достаем проставки Рис2.
Внутри хомута выбито: диаметр 34, 9 Рис3. О счастье -этоже диаметр джейнтовской трубы.
И тут же, о горе, он не становится. Диаметра хомута явно не хватает.

Вопросы знатокам. Я что-то понял не так с проставками? Этот переклюк (Шимано 050) впринципе не рассчитан на толстую (34мм) трубу?
Для того, чтоб он встал нужно выгибать полукольца хомута?

сними пластиковые детали адаптера M (31.2 мм)

учти что кроме диаметра хомута у переднего переключателя еще есть вид тяги, расчетный chain line, chainstay angle, вид привода

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от dan\® отправленного 8 Мар, 2008 в 08:49

Дааааа, комрады, есть мнение, что собирать кастомы (ну если конечный продукт так можно назвать) дело очень и очень затратное. Байк получается на 30-50% дороже чем тоже самое, с такой же рамой и оборудованием в магазе.

З.Ы. Если бы сейчас снова встал вопрос о пересадке с келлиса на что-то ещё классом повыше, я бы никогда на свете не начал круговой апгрейд всего и вся, уж слишком это дело затратное да и удовольствие сомнительное.

на счет дороговизны согласен, но всегда можно оздачиться поиском Б/У комплита, достаточно часто встречаются ситуации когда люди покупают детали или велы и меняют, так как ошиблись в выборе, а цена соответственно ниже (хотя есть вероятность нарваться на хлам), а по поводу покупки готового вела, не согласен, так как не всегда то что делает производитель не всегда соответствует пожеланиям.

wladgad
Автор
Цитата сообщения от отправленного 8 Мар, 2008 в 13:26

сними пластиковые детали адаптера M (31.2 мм)

учти что кроме диаметра хомута у переднего переключателя еще есть вид тяги, расчетный chain line, chainstay angle, вид привода

Пластиковые детали хомута просто так не снимаются. Они крепятся к оси, которая заклепана. Если их снять, назад не поставишь. Да и не охота царапать голым металлом хомута такую красивую краску. Поэтому переспрашиваю. Вы уверены, что пластик надо убирать?

Внимательный осмотр, и пластик легко убрался с оси.
Без пластика хомут стал не идеально, но немного подогнув его добился приемлимого результата. Под хомут можно подложить кусочек бутылочного пластика, чтоб краску не царапать.

До чайнлайн и прочей умной хрени еще дойдем. :) Но в общем случае, если не менять каретку, систему, манетки, кассету - все перечисленные параметры останутся.

Цитата сообщения от wlad отправленного 8 Мар, 2008 в 17:08

Под хомут можно подложить кусочек бутылочного пластика, чтоб краску не царапать.

До чайнлайн и прочей умной хрени еще дойдем. :) Но в общем случае, если не менять каретку, систему, манетки, кассету - все перечисленные параметры останутся.

тогда уж скотч, идеологически правилен. причем на всю раму.. если ездить будешь;)...

ага, особенно chainstay angle

wladgad
Автор
chainstay.jpg

Если скотчем вел обмотать не красиво будет, а прозрачный пластик под хомутом, никто дай бог, и не заметит :)

По поводу угла Chainstay Angle. Угол между нижним пером и подседельной трубой. У МТБ вроде как 66-69.

первая попавшеяся ссылка с гугла:
http://forum.velomania.ru/lofiversion/index.php/t24293.html