Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Начитался и насмотрелся я разных тем в разделе "Наши велосипеды" и тоже решил поведать Вам мою историю общения с велосипедами.
Думаю, что будет не совсем интересно читать о детских трёх-, четырёх- и двухколёсных велосипедах из далёкого детства. Хотя это именно им я должен говорить "Спасибо" за счастливое детство и навыки управления велосипедом.
"Первенец"
Где-то в начале лета 2010 года, после длительного перерыва в катании на великах, я начал задумываться о покупке велосипеда. Началось изучение "матчасти" по форумам и изучение предложений веломагазинов. Уже через неделю я знал что такое "ашан", как выглядит "гибрид", как отличить "ригид" от "хардтэйла" и даже примерно знал какой мне нужен уровень оборудования для катания. Но судьба сложилась так, что я приобрёл велосипед очень внезапно и не совсем тот который ожидал.
Этим велом оказался b'Twin Rockrider 6.0 в предсмертном состоянии.
Как я и сказал, вел был в предсмертном состоянии - рама местами сильно поцарапана до металла, тормоза отсутствовали, грипшифты сломаны, макетовилка была залочена, задний обод треснут, кассета изношена, рамка переднего переклюка сломана, система погнута, а седло откушено злым зверем. Но заинтересовал меня он совсем не низкой ценой, а "не ашановской" конструкцией, не смотря на позиционирование производителем в самой низкой ценовой категории. Ну это конечно не черырёхрычажка, но расположение каретки на основном треугольнике стальной рамы меня порадовало
Достался он мне всего за 50 тыщ рублей. Но на восстановление пришлось потратить сумму, равную четырём стоимостям самого вела, я приобрёл: триггерные шифтеры Shimano EF-50, вибрейки, 7-скоростную трещотку, систему на 48 зубов (не влезла - заменил на 42), обод (даже сам заспицевал его, но натягивали в веломастерской), грипсы, передний переклюк, подшипники во втулки, каретку и рулевую, баллоны с краской, замок и велокомп. Вел полностью был разобран, зашкурен, обезжирен, загрунтован и покрашен по собственному дизайну. Вилка была "перебрана", если обыкновенное раскручивание и доставание какашек можно так назвать. Седло (предмет моей гордости) было перетянуто натуральной кожей! Велосипед был одет во всё оборудование и предстал в таком виде:
Весил этот кастом около 17 кг, максимальная скорость составляла 42 км/ч с (с горки), ну и проездил я на нём один сезон, после чего он был продан. Описание стоковых компонентов можно найти здесь, а кастомные компоненты не столь интересны по причине своей крайней бюджетности. Видел несколько раз своего первенца на улицах Гомеля и сердце, прям, замирало :'(
"Компромисс"
Так как планы о смене велосипеда я построил ещё зимой 2010, то примерно с того времени я начал подыскивать себе "что-то побыстрее", но к шоссеру душа не лежала. Компромисс был найден в гибриде Merida Crossway 20-V (2011). Деньги потиху собирались, подвес был выставлен на продажу, а курс доллара неумолимо полз вверх. К моему счастью Мериду я нашёл в Минском магазине "Райдер", в конце апреля подвес был продан, нужная сумма в $380 была собрана и в итоге я приобрёл "велосипед моей мечты". Белая, сверкающая, на огромный 28-х полусликах шириной 42 мм Мерида Кроссвэй была доставлена в Гомель.
Рама - алюминиевая, сплав 6061
Рулевая - A-Head
Вилка - Suntour M-3000 63 mm
Колесо переднее:
втулка - Alloy QR
обод - Alexrims Cross V
покрышка - CST Cross 40
Колесо заднее:
втулка - Shimano RM30-8
обод - Alexrims Cross V
покрышка - CST Cross 40
Тормоза: V-brake
Трансмиссия:
система - Shimano M131 48-38-28 CG
кассета - Shimano CS-HG40-8 11-32
манетки - Shimano ST-EF51
передний переключатель - Shimano M191 31.8 -48t
задний переключатель - Shimano Acera-X
цепь - Sunrace
педали - XC Steel
Палки:
подседельный штырь - X-Mission Suspension Alloy 27.2
вынос - X-Mission Adjustable A-Head
руль - X-Mission Speed Alloy Rise 600
Седло - Cannondale
Вес в сборе : 14, 2 кг
На нём было накатано 6000 км за 2 с половиной сезона. За это время я поставил седло от Cannondale. Был заменен попавший в спицы переклюк - совершенно бесплатно попался Deore. Звёзды менять не приходилось, так как катал в 3 цепи и регулярно их смазывал. После 1200 км поменял каретку, после ещё 1800 следующую - давил я на педали адово, ведь мне нужно было максимально быстро добраться из точки А в точку Б, догнать вооон тот тралик или просто "сделать" среднюю скорость за поездку по городу 30 км/ч. Летом 2011 года на Вело-празднике в Гомеле я даже выиграл спринт на 100 м! Для лучшей аэродинамики перевернул и без того регулируемый вынос:
"Стартон"
Но мне хотелось ехать ещё быстрее и я наконец-таки решился испытать себя на шоссере. Основой моему шоссеру стал купленный фреймсет от "Старт-шоссе" 1990 года, а донором "Турист" 1992 года, который пылился в гараже ещё со времён развала Советского союза, но пробег которого составлял менее 100 км.
Поскольку на шоссере хотелось всего-лишь немного покататься и понять "что такое шоссейный велосипед и с чем его едят", было принято решение о сборке максимально дешевого шоссера. Прикупил я фреймсет с рулём за $40, тормозные ручки за $10, тормоза за $15, задний переклюк за $5, вилсет за $45 и резину 23 мм за $20. Всё остальное перекинул с "Туриста" и вуаля - брутальный 5-скоростной шоссер для бескомпромиссного вкручивания был готов. Вилка и задние перья были обклеены светоотражайкой. Был изготовлен подседел 350 мм из нержавейки, вес 400 грамм =8O В общей сложности наличными деньгами (если не считать донорские запчасти) потратил $150.
Спецификации будут не очень интересны в силу своей дешевизны и чугуниевости, но кое-что отмечу:
Рама 155-411, вес 2500 с вилкой, передняя звезда на 51 без переклюка, седло "ХВЗ" пластиковое и очень удобное, переднее колесо заспицовано на втулку ХВЗ, заднее на JoyTech стальную, обода алюминиевые двойные, резина Rubena Syrinx 23 mm, тормозилки Longus/Sunrace.
Вес 10, 5 кг.
"Перемен требуют наши сердца..."
И вдруг мне стало скучно накатывать сотни километров с over9000 км/ч скоростью и обратил я свой взор на найнеры, а конкретнее на вот такой вот замечательный по одному обзору Trek Mamba 2013! Выяснив, что такой вел в Беларусь поставляется, и даже (внимание сюрприз!) есть в наличии :o я взялся за активную распродажу байков с летними скидками! И вот всего за май-июнь 2013 года я продал моих резвых коней и уже навострил лыжи в столицу нашей Родины, как тут, не чёрт знает откуда, а из самого города-героя Санкт-Петербурга вываливается на барахолку вот это чудо немецко-тайваньской велопромышленности:
Я сразу же понял, что никакой Trek мне нафиг не нужен и началась новая история...
"Карбоновый Bianchi Shark 1979"
Пока я собирал деньги на комплектующие к новой раме, определялся с этими самыми комплектующими, с сайтом откуда всё это можно было притаранить, велосипеда у меня не было. И как раз в этот момент мне попалась очень интересная Акула.
На самом деле вел никакой не карбоновый - я его обклеил виниловой плёнкой под матовый карбон. Фотки найду позже, так как за время катания на нём не удосужился его запечатлить для истории #) Ну это был шоссер, как вы поняли, 1979 года, отданный мне для реставрации и переборки. Единственное что в нём было в более-менее нормальном состоянии - это вилсет Two Knives на втулках Chosen и тяжеленной антипрокольной резиной CST. После вложения в него $120 на нём появились: переключатели Shimano Sora, тормоза Sunrace, новые тросики и рубашки, новые подшипники. Но рама с вилкой так и оставались в ужасном состоянии с обшарпанной краской. Так как бюджет был ограничен и на нормальную покраску этого раритета мог уйти ещё полтос зелени был найден выход из ситуации - обклейка рамы и вилки винилом под карбон, которого у меня был кусок 0, 3х1, 5 метра. Сказано - сделано! Всего за 2 часа рама с вилкой были аккуратнейшим образом заклеены. Многие, кто видел вел не сразу понимали что это не совсем настоящий карбон, а потом удивлялись как так аккуратно без пузырьков! Всё очень просто - всё дело в сгущёнке! Интересующимся расскажу ,-)
Merida Big Nine 3000 Lite
Как я уже говорил, на барахолке была найдена рама Merida Big Nine 3000 Lite, за $200. Это топовая алюминиевая рама 2012 года для найнеров. Изготовлена из труб с тройным баттингом из сплава Prolite 66 (PROLITE 66 TRIPLE BUTTED ALUMINUM) при помощи технологии гидроформинга (HFS HYDRO FORMING SYSTEM). Сварные швы сглажены благодаря использованию специальной технологии сварки, гарантирующей улучшение внешнего вида без негативного влияния на качество соединения труб (SMOOTH-WELDING). Ещё одной интересной особенностью рамы оказалась 12 мм ось с шириной дропаута 142 мм.
Рама находилась в Питере, но проблем с доставкой не возникло – через Могилёв она благополучно приехала в Гомель. В тягостные дни ожидания я занимался поиском и подбором подходящих компонентов. Основным «ограничителем» была стоимость, за весом сильно не гнался, но обращал внимание при одинаковой стоимости.
Большую свинью подкинула задняя ось 142х12 мм, вилсет на которую стоит не так уж дёшево (для меня). Самым недорогим оказался вилсет FULCRUM Red Power 29" XL Disc 6-Holes QR15mm/142x12mm.
Потом я ознакомился с каталогом вилок для найнеров с коническим рулевым штоком и 15 мм осью. Цены на воздушки стартовали от $400 и я решил на первое время приобрести «макет» Suntour XCT, к которому, благодаря переходникам, подошла и рама, и переднее колесо. Позже была приобретена ROCK SHOX Revelation RL 29" SoloAir 130 mm Tapered MaxleLite 15 PushLock как самая дешёвая (на момент приобретения) из всех достойных вилок. Чтобы она вписывалась в геометрию XC найнера, уменьшили ход до 110 мм, а заодно переделали в Dual Air.
Из тормозов выбор пал на MAGURA MT 4 180/160mm. Вроде как неплохие тормоза на минералке, с хорошей модуляцией, должна быть настройка подвода колодок, которой в итоге не оказалось. Очень странно, конечно, что во всех каталогах MAGURA в модели MT4 эта настройка есть, но мне приехала непонятная MT4 без неё.
Переключатели давно было решено брать «верхние середнячки» SLX. Задний SHIMANO SLX RD-M675 SGS Shadow Plus, передний SHIMANO SLX FD-M670 Top Swing и манетки SHIMANO SLX Rapidfire Plus SL-M670 2/3x10. Кстати, хочу отметить важную особенность переднего переклюка Top Swing – рамка находится выше хомута. Такая конструкция лучше всего подходит для найнеров с изгибом подседельной трубы.
Систему и кассету взял Deore – дёшево и сердито для компонентов, которые первыми идут на замену в связи с износом. Система SHIMANO Deore FC-M610 42/32/24 175mm, кассета SHIMANO Deore CS-HG62-10 11-34. Каретка SHIMANO Hollowtech II SM-BB51 поставлялась вместе с системой.
Цепь так же была взята самая не дорогая KMC X10-93 Chain 10-speed.
Интересная вещица, которая есть не на каждом байке, даже стоимостью более $1500 – сквозная задняя ось. Была куплена Alero 142x12 mm с эксцентриком.
Выбор резины был обусловлен интересным фактом – это чуть ли не единственные комплектующие (если не брать в расчёт вилку), которые могут сэкономить сразу более полкилограмма веса за небольшую доплату. SCHWALBE Furious Fred Evo PaceStar 29 x 2, 0" folding весом по 380 грамм. Для сравнения Smart Sam Performance шириной 2, 25” весит более 700, хотя стоят вдвое дешевле (они у меня остались на зиму)
Седло Nukeproof Plasma Team Saddle CrN/Ti Rails, очень похоже на Fizik на котором мне очень понравилось сидеть, только наполовину дешевле и более интересно выглядящее. Хотя изначально я прикупил карбоновый китайский аналог San Marco Aspide весом аж 105 грамм! Но из-за несовместимости с рельефом моего седалища пришлось его продать.
Вынос Funn XC 100 mm 7° был отхвачен на дикой распродаже за $8. До него между рулём и вилкой побывал китайский X-Mission 90 мм.
Остальные палки – руль и подседел Truvativ Hussefelt брал так, чтоб надёжно было в случае чего прыгнуть, не опасаясь поломки оных.
Грипсы – копии Ergon, также от друзей из Поднебесной.
Педали – обычные пластиковые топталки Longus, от местного дилера;)
Так как компоненты были заказаны с разных сайтов и в разное время, то комплектация вела периодически менялась – это можно видеть на фотках.
Ну и наконец-таки весоценотаблица
Вел на весах получился около 12, 3 кг, по таблице 12, 1 – погрешность небольшая и ни на что не влияющая. Конечно не самый лайт, скидывать есть куда, но по 30, 40, 100 грамм за каждую дополнительную сотню баксов – нееет, это не для меня! По деньгам аналогичный вел (только вилка Fox и обвес SLX/XT) на bike-discount.de стоил $1800 со скидкой около 20%, да ещё и без НДС 19%, то есть почти РРЦшные $2600. Выводы о целесообразности самосбора напрашиваются сами.
Спасибо за внимание, с удовольствием выслушаю Ваше мнение и отвечу на все вопросы!
Расскажите, пжлст, чем отличается хардтейл от гибрида?
С удовольствием прочитал
Видно автор старался и велосипед получился очень даже добротным как с эстетической так и с практической точек зрения.
Единственное, что на мой взгляд спорно - это выбор читерской резины
Я бы ставил кассету Тиагра 11*28 / 12*25 и цепь посерьезнее.
Педали очень печальные.
В целом гармоничный байк.
Я бы ставил кассету Тиагра 11*28 / 12*25 и цепь посерьезнее.
Педали очень печальные.
В целом гармоничный байк.
зачем?)
должна быть настройка подвода колодок
ее там и не может быть. настройка подвода колодок есть только в механических тормозах.
в гидравлике ( далеко не во всех моделях) настраивается величина холостого хода ручки (или по другому - точка схватывания), расстояние между колодками и ротором при этом не меняется.
в описании тормозов на оффсайте есть:
BAT (bite point adjuster): Yes
ищите :)
должна быть настройка подвода колодок
ее там и не может быть. настройка подвода колодок есть только в механических тормозах.
в гидравлике ( далеко не во всех моделях) настраивается величина холостого хода ручки (или по другому - точка схватывания), расстояние между колодками и ротором при этом не меняется.в описании тормозов на оффсайте есть:
BAT (bite point adjuster): Yesищите :)
Есть настройка положения ручки, но настройки точки схватывания - BAT, в моих тормозах нету! на байк-дисконте в описании тормозов BAT (bite point adjuster): No. Но это я уже позже заметил... http://www.bike-discount.de/?ac=pddetails&pdid=102267
Единственное, что на мой взгляд спорно - это выбор читерской резины
Спасибо! А насчёт читерской резины - ну не удержался #) Разница целых 800 грамм!
Цитата сообщения от 911 отправленного 16 Окт, 2013 в 11:58
Единственное, что на мой взгляд спорно - это выбор читерской резины
Спасибо! А насчёт читерской резины - ну не удержался #) Разница целых 800 грамм!
А кассета почему-то чугун :)
Я бы ставил кассету Тиагра 11*28 / 12*25 и цепь посерьезнее.
Педали очень печальные.
В целом гармоничный байк.
Если бы это был как минимум гибрид, шоссейные компоненты были бы кое-где уместны. Но это же горник, как-никак ^-^ Хотя, если честно - я подумывал о такой кассете, да ещё и о шоссейной системе, но после первых соревнований кросс-кантрийных и разделки на шоссе понял, что это лишнее. На XC я действительно пользовался передачами 1-1, 1-2 и 1-3, то есть даже 34 зуба мне пригодились. А на разделке (15 км) максимальная передача была 3-9! На 10-ю передачу я не переключался. Так что можно сделать вывод, что и система даже на 44, а тем более на 48 зубов мне ни к чему. А педальки в следующем году поменяю :|)
Цитата сообщения от fireproof отправленного 16 Окт, 2013 в 17:53
Цитата сообщения от 911 отправленного 16 Окт, 2013 в 11:58
Единственное, что на мой взгляд спорно - это выбор читерской резины
Спасибо! А насчёт читерской резины - ну не удержался #) Разница целых 800 грамм!
А кассета почему-то чугун :)
"Нечугун" стоит на соточку $ дороже, а разница всего 100-150 грамм. Это не критично \m/
На каком это ты XC включал 1-1?
На каком это ты XC включал 1-1?
а вот "На взлёте" когда после грязюки в подъём надо было заезжать - на последних кругах прухи уже не хватало :-/
Цитата сообщения от benyash отправленного 16 Окт, 2013 в 18:05
Цитата сообщения от fireproof отправленного 16 Окт, 2013 в 17:53
Цитата сообщения от 911 отправленного 16 Окт, 2013 в 11:58
Единственное, что на мой взгляд спорно - это выбор читерской резины
Спасибо! А насчёт читерской резины - ну не удержался #) Разница целых 800 грамм!
А кассета почему-то чугун :)
"Нечугун" стоит на соточку $ дороже, а разница всего 100-150 грамм. Это не критично \m/
На 15 дороже, разница в 100 гр
Покрышки почему то читерские, а кассета не критична :)
ну что тут не понятно? за 800 грамм на одном компонентне заплачу, а за 100 грамм - нет! Если бы моя кассета весила 1 кг и стоила $20, а мне предложили бы кассету которая весит 300 грамм за $50, то конечно я бы купил. Теперь-то логика ясна?