Нужен совет по смене системы 50/34 на 53/39

Автор

Хочу поменять систему на шоссейном велосипеде. Стоит FSA energy 50/34. Хочу легче 600гр 53/39. Каретка BSA.
Ничего порядочного не нашёл. Может быть посоветуете что-нибудь ( переходники или варианты системы)? Готов сразу таки купить. ( в крайнем случае даже 50/34)

Буду очень признателен за советы и наставления. Катаю недавно.

если сел на велосипед недавно тебе 53 ненужно непровернеш передачу нкждо выкручивать тогда и скорость да и без травм

Бери, учитывая длину шатуна. Если было 172 на компакте, лучше взять 175. Для начала с кассетой а-ля 12-25/27. Компакт на равнинке вариант для пенсионеров, к тому же экономически не целесообразен... Самому даже хочется поставить 42 вместо 39 с кассетой 11-23.

Цитата сообщения от ев гений отправленного 17 Апр, 2014 в 01:42

Бери, учитывая длину шатуна. Если было 172 на компакте, лучше взять 175. Для начала с кассетой а-ля 12-25/27. Компакт на равнинке вариант для пенсионеров, к тому же экономически не целесообразен... Самому даже хочется поставить 42 вместо 39 с кассетой 11-23.

Я знаю человека, который на компакте кого хочешь уделает.
Вопрос был не в этом, а в выборе системы легче 600 г. с расчетом 39-53.
Не хочу огорчать ТС, но у кампы в этот лимит вкладывается только super record 585 г. У группы record система весит 627 г. Оба варианта стоят докуя. И не советовал бы я никому гнаться за этими граммами. Одно неудачное падение - и куча слез. К тому же может разболтаться узел крепления педали. У моего товарища такое было с FSA. Думаю, неприятно выбрасывать карбоновую деталь. Ты лучше эти 100 грамм разницы компенсируй другими компонентами, а лучше отсутствием жирка. Не в обиду.
Что касается перехода с компакта, то разница 50 и 53 не такая уж и большая. Если вдруг кто не знает, то передача 53-12 почти такая же как 50-11. Разница в один зуб!!! Проблема в том, что вторую звезду, 34ю, использовать в наших условиях не где. Поэтому и есть смысл перейти на другой расчет.
Что касается скоростей и усилий, то я спокойно катаюсь до 40 км/ч на 39-14. Если надо быстрее, ставлю 53. Тут никто не может советовать. Всё очень индивидуально
Длина шатуна должна соответствовать длине ног! 175 ставят высокие ребята, и то в основном на разделку. 172, 5 - вполне достаточно. Но кому как...
PS: BSA - это стандарт каретки, и к системе он не имеет ни какого отношения. Вот у кампы есть стандарты power torque, ultra torque, over torque, у шимано не сильно разбираюсь, но там всякие hollowtech, окталинк, "под квадрат" - вот это стандарты крепления систем.

Автор

Огромное. Человеческое. Спасибо.

Ликбез удался.

Только вопрос остался: можно ли на мою каретку BSA прицепить лёгкие шатуны и пару других звёзд или это делается в основном только всё вместе?

Тебе проще показать фотку своей каретки, чтобы подобрать шатуны. BSA(нажми сюда) - это всего лишь английская резьба со своим направлением и длиной каретки. К системе это никак не относится.
Для того, чтобы поставить другие звезды, надо знать BCD своих шатунов. Поищи, что это такое. У кампы этот параметр 135 мм, у шимано 130, у других не узнавал, если система компакт, то 110 мм независимо от производителя. Звезды c BCD 130 не подойдут например к шатунам с BCD 135 и т.д.
Звезды с BCD 110 мм в основном компактные - 34-50, но можешь поискать в (интернет-) магазинах и другие варианты, вдруг найдешь. Только менять звезды системы - всегда дорого. Иногда дешевле новую систему купить. Звезды типа 39-53 не компактные, там посадка 130-135 мм.
Вобщем, определись, какие передачи ты готов выкручивать, в том числе и в будущем. Потом уже подбирай шатуны со звездами. Скажу сразу, что 34я в наших краях бесполезна. Если найдешь вдруг 39 под компакт, круто. Но я не уверен, что такое бывает вообще. Лень искать.

Цитата сообщения от pure_gen отправленного 17 Апр, 2014 в 02:52

Что касается перехода с компакта, то разница 50 и 53 не такая уж и большая. Если вдруг кто не знает, то передача 53-12 почти такая же как 50-11. Разница в один зуб!!! Проблема в том, что вторую звезду, 34ю, использовать в наших условиях не где. Поэтому и есть смысл перейти на другой расчет.

Всехой почти всё сказал, добавлю только немного циферок. Я для своих звёзд сделал такую табличку передаточных соотношений, чисто делишь зубья спереди на зубья сзади, оч. поучительно.

gears 50 34
1 11 4, 545 3, 545
2 12 4, 167 3, 250
3 13 3, 846 3, 000
4 14 3, 571 2, 786
5 15 3, 333 2, 600
6 17 2, 941 2, 294
7 19 2, 632 2, 053
8 21 2, 381 1, 857
9 24 2, 083 1, 625
10 28 1, 786 1, 393

Например, сразу видно, что для большой звезды опытные конструкторы отвели сзади 6 меньших звёзд,
а для 34-й - 6 с большого конца. Да, у меня кассета особая, посл. звезда аж 28, заменяет ту самую выброшенную 3-ю звезду в системе.

Цитата сообщения от pure_gen отправленного 17 Апр, 2014 в 02:52

Что касается скоростей и усилий, то я спокойно катаюсь до 40 км/ч на 39-14. Если надо быстрее, ставлю 53.

Звучит примерно как ехать 90кмч на авто на 3-й передаче.

Скопипастил с пелотона:

"К физподготовке компакты не имеют прямого отношения. 12-26 и 11-23 те же пере-даточные коэффициенты на краях.
Если есть спонсор, то дилеммы выбора вообще нету - суперпрофики используют компакт/стандарт по настроению.
Если бедный велолюбитель - то обычно вопрос ресурса стоит выше погони за граммами. Здесь компакт однозначно проигрывает, т.к. для достижения тех же передаточных соотношений используются меньшие звезды и спереди и сзади, а это:

  • увеличение силы натяжения цепи (на 6% на большой звезде и 14.7% на маленькой) и та-кое же увеличение давления щеки на пин и ролика на зубы.
  • уменьшение количества зубов на кассете между которыми распределено давление цепи (т.е. удельное на 1 зуб ещё выше).
    С увеличением задней звезды медленно, но растет КПД. Увеличение КПД с точки зрения добавочной мощности вроде бы незначительно (вряд ли возможно ощутить для достижения той же скорости движения, хотя на какой-то разделке суперпрофиков где счет идет на секунды даже единицы % могут сыграть роль).
    Но если рассмотреть как отличаются потери - то уже очень значительно. 92 и 95% полезной работы отличаются очень незначительно, а 5 и 8% потерь отличаются в 1.6 раза.
    А потери это и есть мощность разрушения. Разрушение происходит только за счет энергии трения.
    Ещё один аспект - надежность цепи на разрыв, когда цепочка в самый неподходящий момент может просто разорваться (тут даже никак не помогут деньги спонсора - цепочку то поменяют или велосипед целиком, а время будет утеряно). Особенно может проявиться на рывках и танцах в гору.
    Допустим вы в крутую горку стаете на педаль и 80 кг толкаете на 172-ой шатун.
    На 39-ой звезде натяжение цепи составит 175 кг, а на 34-ой 200 кг. Возможно эти 25 кг и сыграют решающую роль и слабое звено разрушится.
    Ещё один аспект - нагруженность кареточного узла.
    Шатун это рычаг, ось каретки - опора рычага. Цепь соединена с шатуном где-то по-средине этого рычага (для 172, 5 шатуна и 34 и 39 звезды на 40% и 46% соответственно, а 50 и 53 звезды на 58.5% и 62.1%).
    Если бы цепь соединялась с рычагом ровно посредине (при 43T звезде) то нагрузка на ось в точности равна нагрузке на педаль (если толкаем педаль 20 кг, то и ось толкает 20 кг, а цепочка натянута на 40 кг).
    Чем ближе к оси цепь присоединена к рычагу - тем больше усилие на точку крепления. Если уже толкаем те же 20 кг на 34 и 39 звезде, то цепь натянута на 50 и 43.7 кг, а нагрузка на ось 30 и 23.7 кг соответственно.
    Это усилие в т.ч. ответственно за износ и разрушение подшипников каретки (скручивающие нагрузку не рассматриваю, только продольная нагрузка, прямо противоположная движению цепи)."

40кмч еду на 52*15....и то ультегровские цепи вытягиваются до 0, 7 за 2-2, 5К, что печально.

Многа букаф ниасилил. (с)
Умейте излагать свои мысли. Звучит всё совсем не так. Молодые ребятки в виду ограничения передач на гонках 52-16 много работают на педаляж. Они молотят до 140 оборотов в минуту. Слабо? Заламываться на тяжелых передачах не всегда полезно: нагрузка на колени, забиваются мышцы.
Далее, цепи campagnolo не рвутся, если у механика руки растут правильно. И пробег у них огромный.
Я с передачей 53-15 езжу 50+ (но не долго |-)) ). При этом цепь campa record 9sp за 10000 км еще не растянулась на 0, 75. Задумайтесь ,-)
И опять оффтоп. Никто не спорит, что 34я звезда бесполезная. Я согласен. 50 и 53 - разница небольшая. Человек всего лишь хотел систему сменить, а Вы тут цитатнег развели. Не обижайтесь.

Автор

В целом, очень полезная информация для размышления. крупные массивы информации ( цитатники) "перевариваю" хорошо.
Велосипед для меня спортивный снаряд. Катаю 4-6 раз в неделю по 1, 5-2 часа в разных режимах. Особенных результатов не жду кроме повышения выносливости и потери лишних кг. В последнее время актуально ощущаю потерю веса как себя, так и велосипеда. В виду апгрейда снял с велосипеда 1 кг, а с себя 4кг. Попутно поднял средний каденс до 100, пульс на тренировках упал до 160-170 мах.
Показатели, конечно любительские, но прогресс будит ещё больший аппетит. Приходится не увлекаться, потому что с перетренированностью уже сталкивался.

Цель смены системы: снижение веса биомашины ещё на 200гр + проба себя на классической передаточной системе+ увеличение средних скоростных показателей. Ваши ответы очень полезны, кампа 11ск не подойдёт: di2 у меня под 10 скоростей.

С каким каденсом вы крутите, если не хватает звезды на 50?
У самого длина шатунов 175, а рост 170, стоило бы вообще наверное 170 длину ставить, но это искать, это покупать, привык уже так.
А на горник взял систему с шатунами 170 мм - отлично, прям под длину ног.

Автор

Каденс 100. Звезды 50 хватает. Звезда 34- почти бесполезна. Цель - в первую очередь, снижение веса, потом всё остальное.

Цитата сообщения от mythy\-i отправленного 22 Апр, 2014 в 03:17

Каденс 100. Звезды 50 хватает. Звезда 34- почти бесполезна. Цель - в первую очередь, снижение веса, потом всё остальное.

Не понимаю эту гонку за граммами. Ну полегчает аппарат на 50- 100 грамм, и что? Полетишь сразу?

Если снижение веса на колесах и трансмиссии 50-100 грамм это много, тем более вопрос был про шатуны.