Велосипед для континентального дальнобоя, ищу оптимальный вариант

Brainless
Автор

Вводное модераторам: тема помощи по выбору велосипедов уже существует, тем не менее решил вынести в отдельную, чтобы вероятным флудом (надеюсь его будет минимум) не засорять пространство.

Присматриваю вел для дальнего похода (от 6, 5 до 9 тыщ км). Предварительно покрытие: недо/асфальт 50%, все остальное - гравийки, грунтовки, тропинки, горные перевалы.

Должен быть максимально надежным/ремонтопригодным/неприхотливым.

Бюджет на вел: до 2К.

Нужное об себе: опыт преимущественно гибридный, рост/вес 170/65. Опыт вело-многодневок по нашим широтам, горные пешки. Горного вело-опыта нет.

Первым делом начал присматриваться туристической классике типа Trek 520 (душа лежит к 28 дюймам, но не принципиально), но потом стал сомневаться, способен ли он на адекватное прохождение фиговых грейдерных, каменистых и других говнодорожных участков, которых будет не мало.

Сомнения:
1. Вилка. Ригид vs Амо. Имхо, ригид легче и ремонтопригоднее если чо. Амо (воздушка/пружина-масло) - комфортнее, а как с обслуживанием в пути?
УПД Выбрана ригидная, в комплекте с рамой (см. ниже)

2. Рама. Хромолий/титан vs люминь. ХрМо/Ти приятнее, хоть и дороже. Люминя больший выбор. Связано также с п.1.
УПД Выбрана Surly Karate Monkey

3. Тормоза (здесь я ваще профан). Ви vs диски. Гидравлика или механика? Что надежнее и удобнее (везти с собой, замена в пути) по расходникам? Про КПД каждого варианта рассказывать не надо.
4. Основываясь на ваших соображениях по пп 1-3, посоветуйте конкретную модель, если такое имеется) Не прочь собрать кастом, ибо время есть.

Со всем остальным более-менее понятно.

Хотелось бы избежать холивара и выслушать в первую очередь людей, которые могут дать ответ, основываясь на своем опыте аналогичных походов (в т.ч. гималайцы-2010, ась?), а так же тех, кто имел возможность собственноручно сравнить те указанные моменты, в которых я испытываю сомнения.

Спасибо.

Я хоть и гибридовод, но посоветую горник :)
6-9 тысяч и менее 50% асфальта - это круто. На ум приходят только 3 варианта: МНР-СУАР-Тибет, Трансафрика или Анды.
С велозапчастями во всех этих регионах негусто, поэтому байк на мой взгляд должен быть максимально простым и надежным: ригид (если смотришь на 520-й трек, то аммо тебе не нужна), хромолевая рама (если найдешь), хороший багажник, ви-брейки, каретка под квадрат, обслуживаемые втулки, прочные обода и нормальные спицы. Остальное неважно :)

а мне кажется, что нужно просто поучится у предшественников.
кто на чём ездил на такие расстояния.
какие проблемы возникали.
какие советы давали.
в нете много отчётов на разных языках, погугли. :)

Brainless
Автор
Цитата сообщения от sasha отправленного 9 Дек, 2010 в 11:17

Я хоть и гибридовод, но посоветую горник :)
6-9 тысяч и менее 50% асфальта - это круто. На ум приходят только 3 варианта: МНР-СУАР-Тибет, Трансафрика или Анды.

Похоже на первый вариант с большего. Хде-то через месяц отпишусь на эту тему подробнее.

С велозапчастями во всех этих регионах негусто, поэтому байк на мой взгляд должен быть максимально простым и надежным: ригид (если смотришь на 520-й трек, то аммо тебе не нужна), хромолевая рама (если найдешь), хороший багажник, ви-брейки, каретка под квадрат, обслуживаемые втулки, прочные обода и нормальные спицы. Остальное неважно :)

Очень напоминает один синенький ригидный горник ;)
Насколько обычные механические ви-бейки справляются в горных условиях? Как с колодками - сколько затяжных спусков на груженом веле выдержат?) В условиях нашей равнины у меня колодки живут максимум тыщу км (разные типы катания), чего ожидать в горах?

Цитата сообщения от mi_ku отправленного 9 Дек, 2010 в 12:26

а мне кажется, что нужно просто поучится у предшественников.

ну вот какбы для этого тему и создал)

Цитата сообщения от дюдя отправленного 9 Дек, 2010 в 12:31

строка поиска:

Глеб Травин

выходил с Травиным на сеанс астральной связи, дык сказал что говно у него велик был по нонешним временам.

Насколько можно понять, главное в этом деле - простота конструкции, большой запас запчастей и максимальная ремонтопригодность.

В условиях нашей равнины у меня колодки живут максимум тыщу км (разные типы катания)

а какие колодки обычно используешь? картриджные живут много больше

Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 9 Дек, 2010 в 14:18

Salsa Fargo

дельный совет. я б на таком и поехал. сначала усомнился в дисковых тормозах для данных целей. потом подумал - тьфутьфутьфу - за многодесятковтысячкм менял только колодки. причем значительно реже, чем на любых ви. причем эксплуатировал куда жестче, чем предполагается в походе.

Цитата сообщения от brainless отправленного 9 Дек, 2010 в 13:57

Насколько обычные механические ви-бейки справляются в горных условиях?

Не знаю, у меня кантиливеры |-)_)

Как с колодками - сколько затяжных спусков на груженом веле выдержат?) В условиях нашей равнины у меня колодки живут максимум тыщу км (разные типы катания), чего ожидать в горах?

Все сильно зависит от условий. В дождь по грязи колодки можно и за один спуск до металла стереть.
В сухую погоду где-то на тыщу-две километров комплекта колодок хватает.

Brainless
Автор
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 9 Дек, 2010 в 14:18

Salsa Fargo

спасибо, достойный вариант. щас на запах сбегутся Мамонты и посоветуют исчо что-нибудь 29ое) с нетерпением ждем-с)

Цитата сообщения от bkg отправленного 9 Дек, 2010 в 14:24

В условиях нашей равнины у меня колодки живут максимум тыщу км (разные типы катания)

а какие колодки обычно используешь? картриджные живут много больше

обычные задесятьтыщпара)

Цитата сообщения от дюдя отправленного 9 Дек, 2010 в 14:30

дельный совет. я б на таком и поехал. сначала усомнился в дисковых тормозах для данных целей. потом подумал - тьфутьфутьфу - за многодесятковтысячкм менял только колодки. причем значительно реже, чем на любых ви. причем эксплуатировал куда жестче, чем предполагается в походе.

Дисковая механика рассматривается очень даже.

Цитата сообщения от sasha отправленного 9 Дек, 2010 в 14:37

Не знаю, у меня кантиливеры |-)_)

челябинские парни настолько суровы... :) следующий уровень - поехать в горы вообще без тормозов)))

Удалённый пользователь

Трехцветные колодки дадут уверенность и спокойствие в завтрашнем дне.

Стоковые колодки jagwire в shimano deore прошли незнаюсколькотыщ и ещё живы. До этого был бб7 - менял где-то раз в пол года. Диски в говнах тормозят лучше, но живут меньше, т.к. из-за особенности расположения, постоянно забивается песком и быстро стираются.

Цитата сообщения от sasha отправленного 9 Дек, 2010 в 11:17

Я хоть и гибридовод, но посоветую горник :)
6-9 тысяч и менее 50% асфальта - это круто. На ум приходят только 3 варианта: МНР-СУАР-Тибет, Трансафрика или Анды.

Всегда ж можно ехать не по асфальту, а рядом с ним по лесу.

Brainless
Автор
Цитата сообщения от halgerd отправленного 9 Дек, 2010 в 17:09
Цитата сообщения от sasha отправленного 9 Дек, 2010 в 11:17

Я хоть и гибридовод, но посоветую горник :)
6-9 тысяч и менее 50% асфальта - это круто. На ум приходят только 3 варианта: МНР-СУАР-Тибет, Трансафрика или Анды.

Всегда ж можно ехать не по асфальту, а рядом с ним по лесу.

всегда можно, но не всегда нужно - зависит от целей.