Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
был у меня лёгкий обод одинарный, катался я , и было мне счастье.Велосипед легко разгонялся и катился.
Однако прошло время, и старый обод треснул.Пришлось обод поставить новый.
Но вот ведь какая загогулина вышла, когда я ставил новый обод, я совсем забыл о том что у них бывает разный вес..и мне установили за 20уе. двойной, и как мне кажется весьма тяжёлый, ну или по крайней мере раза в два с половиной тяжелее чем был старый.
Возник у меня спор с человеком, по поводу того сильно ли заметен прирост веса на велике.И я настаивал что колесо должно быть очень лёгким, а мне возражали что это не столь принципиально, а важна общая масса велика.
Что думают другие люди по этому поводу? ???
И по ходу вопрос, сколько должен стоить хороший обод весом около 200-250 грамм?(одинарный)
Однозначно легкие колеса раскрутить легче.
This is a forwarded message
From: Ландау и Лифшиц
Date: Monday, June 26, 2006, 10:57:11 PM
Subject: влияние веса обода на езду
8<Original message text Энергия поступательно движущегося со скоростью v тела массы m равна mv^2/2. Энергия кольца массы m, катящегося без проскальзывания со скоростю v центра относительно поверхности равна mv^2 (независимо от радиуса). 8<End of original message text
Итого -- на колёсах грамм за два (прим. перев.)
Итого -- на колёсах грамм за два (прим. перев.)
:'( :-/ ну вот так я и ощутил...
Итого -- на колёсах грамм за два (прим. перев.)
Да, для авто тоже самое определение - неподресоренные массы - колеса, ступицы - кило за два.
Еще можно обратить внимание на камеры и шины. Камеры могут различатся на 100г веса, шина 26 - 400-1кг, тоесть еще полкило! Итого 600г можно только на этом сэкономить, если задаться сделать легчайшее колесо..
Цитата сообщения от орёл отправленного 27 Июн, 2006 в 17:43
Итого -- на колёсах грамм за два (прим. перев.)
Еще можно обратить внимание на камеры и шины. Камеры могут различатся на 100г веса, шина 26 - 400-1кг, тоесть еще полкило! Итого 600г можно только на этом сэкономить, если задаться сделать легчайшее колесо..
ага, я еще поставить легкие спицы Sapim 279 грамм за комплект в 64 штуки ()
покрыхи Maxxis Maxxlite 310 (310 грамм)
обода SunRingle Ufo (370 грамм)
камеру Маххis не помню что (125 грамм)
вообщем переднее колесико около 1 кг., а заднее в пределах 1, 5 кг.
э-э-э-э-х.... мечты-мечты, где ваша сладость...
1 обод МТВ 250 грамм-не слыхал.. а если бы и были, я бы на таком не рискнул... вообще см.WW
2 вес колес (ободов, резины) - его снижение - улучшает динамику (разгона и торможения), улучшает поворачиваемость велика
3 наибольшее влияние на езду из весовых компонентов оказывает велосипедист
э-э-э-э-х.... мечты-мечты, где ваша сладость...
WW я уже обследовал вдоль и поперек )
тому кто думает что у него тяжелые колеса могу сдать в аренду свои от ммвз. недельки через две, поставив назад родные будет ощущение необычайной легкости и полета ;)
Скинув 1 кг с колёс впринципе вел стал пошустрее.
Хотя большую прибавку думаю дали втулки.
ага, я еще поставить легкие спицы Sapim 279 грамм за комплект в 64 штуки ()
покрыхи Maxxis Maxxlite 310 (310 грамм)
обода SunRingle Ufo (370 грамм)
камеру Маххis не помню что (125 грамм)
вообщем переднее колесико около 1 кг., а заднее в пределах 1, 5 кг.
а втулки ты ситал?
у меня переднее и заднее получается 3100 грамм (если верить напольным весам, правда если считать вес по "мануалу" то должно быть меньше) вместе с кассетой, камерами (не по 125 гр :-) ) и покрышками. В общем то можно было сделать и полегче. но втулки под дисковые тормоза.
Вы забыли посчитать вес закачанного в камеру воздуха...
Иду взвешивать. :)
Взвесил...
Переднее: 1, 96кг
Заднее: 2, 46кг
Итого: 4, 42кг
Взвешивал на каких-то древних пищевых с ценой деления 20г и максимальным весом 3кг. Погрешность думаю не более 10%.
Многовато вышло. У меня весь вел 11, 8кг. Взвешивал напольными весами. Совпадает. Выходит колёса у меня это 37% веса всего байка. Надо срочно уменьшать вес. :)
sourness, у тебя же вроде вес байка тоже 11, 8... Неужели диски на колёсах столько веса дают?! Или ты как то не так мерял? Померяй каждое колесо по отдельности плиз.
Взвесил...
Переднее: 1, 96кг
Заднее: 2, 46кг
Итого: 4, 42кг
колеса от стелса 890 переднее:
1.8
обод kelly's razorblade
втулка deorelx
сипцы - хз. тянуться хорошо
покрышка - maxxis mimo 1, 9 стальной корд
камера - еще родная стелсовская (innova)
заднее:
2.8 кг
родное от стелса 890, токльо кассета sram 850 (кассета тоже тяжелая).
покрышка maxxis Larsen TT 2, 0 ( весит примерно 750-800гр).
втулка аливио.
Вобщем прикинул я тут про сборку почти суперлёгких колёс... Вышло как в шимано хтр наборе колёс с плюсом что всё легко заменяется в отличии от сетовых колёс. Но всё равно отрыв от 3кг всего 55г... если убрать диски то ещё - 238г. Так что 3 кг колёса это блин очень круто... Вот результаты:
Обод Mavic XC717disc 395 1 395
Спица DT Swiss revolution 1.8/1.5 (вес для длины 264мм) 4, 08 32 130, 56
Нипель DT Swiss standard Aluminium 1.8x12 mm 0, 32 32 10, 24
Камера Continental MTB 26 Supersonic 92 1 92
Покрышка Maxxis MaxxLite 310 310 1 310
Втулка передняя DT Swiss 240s center lock* front wheel 100 mm 136 1 136
Диск Shimano XTR SM-RT96 rotor 139 1 139
Лента ободная Ritchey Snap On Rim Strip 10 1 10
Эксцентрик DT Swiss Quick Releases 60 1 60
1282, 8
Обод Mavic XC717disc 395 1 395
Спица DT Swiss revolution 1.8/1.5 (вес для длины 264мм) 4, 08 32 130, 56
Нипель DT Swiss standard Aluminium 1.8x12 mm 0, 32 32 10, 24
Камера Continental MTB 26 Supersonic 92 1 92
Покрышка Maxxis MaxxLite 310 310 1 310
Втулка задняя DT Swiss 240s center lock* rear wheel135 mm 258 1 258
Диск Shimano XTR SM-RT96 rotor 139 1 139
Касета Shimano XTR CS-M960 240 1 240
Лента ободная Ritchey Snap On Rim Strip 10 1 10
Защита спиц Не нашёл 20 1 20
Эксцентрик DT Swiss Quick Releases 60 1 60
1664, 8