Помогите выбрать велик! Сезон-2013

hades
Автор

Начинаем новую темку.

Старая уходит в архив:
- 2010
- 2011
- 2012

Цитата сообщения от sssnake отправленного 20 Янв, 2011 в 11:02

Совсем скоро весна!
вы и не заметите, как пролетят последние зимние деньки!
а по сему, самое время озабодиться выбором (заменой) своего железного/алюминиевого/карбонового (нужное подчеркнуть) коня на более актуальную модель.
Если вы новичек - не стесняйтесь, спрашивайте! Опытные велосипедисты всегда рады лишний раз пофлудить помочь разобраться во всем многообразии моделей современных велосипедов и их компонентов.

добавлено RAE
Для того чтобы меньше напрягать штатных экстрасенсов, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы постарайтесь сформулировать следующие мысли (и в дальнейшем озвучить их):- предыдущий опыт на велосипеде

  • рост
  • стиль использования - где, как, сколько
  • сколько денег хотите/можете потратить
  • какие варианты рассматривались
Цитата сообщения от  отправленного 1 Янв, 2010 в 14:16

FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.

В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.

В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.

В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.

В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.

В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.

В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.

B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.

В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).

В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.

В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.

В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.

В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.

В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.php

В: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.

В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.

В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:

  • Рама и вилка.
  • Обода - двойные или одностенные, профиль, материал (Upd: двойные обода уже не показатель качества. Если хотите хорошие колеса - зовите на помощь независимого эксперта и приготовьтесь к высокой цене.)
  • Втулки - есть ли уплотнения.
  • Тормоза. Вибрейки или дисковые. Некоторые рамы/вилки не позволяют установить дисковые или, наоборот, рычажные тормоза (v-brake). Под дисковые тормоза нужны специальные втулки.
  • Число передач 21, 24, 27 - много взаимосвязанных компонентов.

Не сложно поменять:

  • Педали
  • Седло (подбирается со временем)
  • Шины
  • Руль, вынос

/добавлено

и еще один очень хороший совет от Глеба:
пунь

Поехали!
...

добавил RAE: еще немного от Глеба про классификацию гибридов - их производители зачастую называют по-разному одинаковые аппараты и одинаково - разные...

Прекрасный мануал от Глеба!
Видимо писать мануалы для ламеров его призвание!
Цель достигнута: что конкретно брать непонятно, зато уверенность такой мануал внушит!

[size=0, 5]От себя добавлю, что было бы неплохо весной указать конкретные наиболее интересные модели в том или ином ценовом сегменте.[/size]

Когда лучше приобретать? Сейчас, или в начале сезона? (ездить буду с середины апреля)
Понятно, что выбор будет больше к весне, а что будет с ценами? (или это непредсказуемо)
Что вы можете сказать про Silverback? (Stride 30 например).
Спасибо :)

Цитата сообщения от flieger отправленного 5 Янв, 2013 в 15:56

Когда лучше приобретать? Сейчас, или в начале сезона? (ездить буду с середины апреля)
Понятно, что выбор будет больше к весне, а что будет с ценами? (или это непредсказуемо)
Что вы можете сказать про Silverback? (Stride 30 например).
Спасибо :)

С вероятностью 99, 9% цены вырастут
В вашей ситуации лучше следовать пословице про подготовку саней

Цитата сообщения от flieger отправленного 5 Янв, 2013 в 15:56

Когда лучше приобретать? Сейчас, или в начале сезона? (ездить буду с середины апреля)
Понятно, что выбор будет больше к весне, а что будет с ценами? (или это непредсказуемо)
Что вы можете сказать про Silverback? (Stride 30 например).
Спасибо :)

К сезону цены обычно вырастают, а зимой и акции и скидки.
Так что ответ очевиден.

драсьте. Такие вот дела... В каталоге веломира был выбран Рокхоппер комп ИНТ. Позвонив в магаз узнаю, что в наличии нэт, давно проданы. Выбираю другой. Подскажите люди добрые. Как с длинной рам у треков 6*** серии, длинно у них али коротко? Остальные вариаты позже скину

Цитата сообщения от хтота отправленного 6 Янв, 2013 в 14:07

драсьте. Такие вот дела... В каталоге веломира был выбран Рокхоппер комп ИНТ. Позвонив в магаз узнаю, что в наличии нэт, давно проданы. Выбираю другой. Подскажите люди добрые. Как с длинной рам у треков 6*** серии, длинно у них али коротко? Остальные вариаты позже скину

Он вытянутый, ЕТТ будет как у Рокхоппера приблизительно.

Доброго времени суток!Уважаемые форумчане, надеюсь можете помочь советом!Решил купить новый велосипед.Эксплуатировать буду 80% город Минск и 20% покатушки по утоптанным лесным тропинкам района.Желательней для меня гибрид и комфортный вариант. Изначально выбор пал на LTD Cruiser.Мне он понравился в первую очередь ценой, багажником и остальным обвесом.Что не очень нравится-внешний вид.На днях зашел в магазин и сказал, что я хочу.Продавец обкакал мой выбор, обосновал тем, что марка ltd не кашерная, что даже сайта у них нет, и все это китайская подделка, хуже стелса. Он мне посоветовал FUJI Sunfire 3.0. 2011 г.в. за такую-же цену(357$).Мне вел очень понравился.Пришел домой и стал рыскать в нете. Нашел Fuji sunfire 2.0, который на 100 у.е. дороже.Меня сей факт смутил.Еще понравилczя Fuji Crosstown но они тоже разные по комплектации и ценам.Понравился GT nomad.Так вот, вопрос собственно в чем, стоит ли брать FUJI Sunfire 3.0. или рассмотреть варианты подороже(до 440$)...и еще парочка вопросов.Можно ли потом поставить более широкие покрышки не сменяя обода?...и второй.Для моих целей, хватит ли одинарных ободов или стоит брать двойные?...Напомню, для меня важен комфорт(спина больная), накат, нормальная скорость, возможность перевозить ребенка после установки допов.Надеюсь дадите дельный совет, спасибо. Вот ссылки на моих фаворитов:

http://bikes.velomir.by/catalog/view/1163/

http://fuji.velomir.by/catalog/compare/?compare_id%5B%5D=1164&compare_id%5B%5D=1375&x=45&y=13

http://fuji.velomir.by/catalog/view/1164/

http://catalog.onliner.by/gt/nomad10_2012/

Цитата сообщения от informalblr отправленного 7 Янв, 2013 в 00:49

Доброго времени суток!Уважаемые форумчане, надеюсь можете помочь советом!Решил купить новый велосипед.Эксплуатировать буду 80% город Минск и 20% покатушки по утоптанным лесным тропинкам района.Желательней для меня гибрид и комфортный вариант.

взяли подруге в том году сей аппарат
Сам иногда на нем с удовольствием сотку метров беру прокатиться.
Если не брезгуете б/у велами, то можете в барахолке взять что то стоящее "по карману".
UPD
Из выше представленных вами ссылок вообще ничего не стал бы рекомендовать.
На будущее, более менее хороший вело начинается от 550 долларов.

сейчас в минске брать нечего ( я про хардтейлы до 850 у.е. Увы и ах

парни.я понимаю тут собрались профи но я то им не являюсь.ч выбираю первый вел и не хочу покупать сразу дорогой (длЯ меня 500 уже много)мне нужен байк для начала.и я прошу совета по поводу фуджи санфаир 3.0.кстати на забугорных сайтах он 550 где_то и стоит.ну что взяли бы для начала??!

Цитата сообщения от informalblr отправленного 7 Янв, 2013 в 08:11

парни.я понимаю тут собрались профи но я то им не являюсь.ч выбираю первый вел и не хочу покупать сразу дорогой (длЯ меня 500 уже много)мне нужен байк для начала.и я прошу совета по поводу фуджи санфаир 3.0.кстати на забугорных сайтах он 550 где_то и стоит.ну что взяли бы для начала??!

Уважаемые.
Здесь нет профи. Если они где и собрались, то не здесь. Постарайтесь выражаться точно и аккуратно.

  1. Правильно указывать бюджет. Но не нужно за него извиняться. (Всем реально пофиг.)

Правильно рассказать о себе, хотя бы пол и возраст, ну и интересы, зачем вам вел, где и как, и как часто, вы собираетесь кататься. Не факт, что вы там и будете кататься, но первоначальные намерения влияют на выбор.
И где живете, и район, если в Минске. Может, у вас прямо за домом начинается МТБ-территория, а может, до нее час пилить через город.
Наличие водительских прав и опыта авто. Без этого вам лучше не ездить по проезжей части.

  1. Если вы спрашиваете о конкретном веле, то давайте сразу ссылку. Не заставляйте отвечающих искать.

  2. Если вел продается не с рук, а в нормальном веломагазине, то вопрос "стоит-не стоит" лишен смысла. Он стоит вот столько, и это факт.

  3. Существуют стандартные неразрешимые вопросы (холивары)

  • мтб или гибрид
  • мтб 26 или найнер (или гибрид)
  • жесткая вилка или амортизатор
  • дисковые тормоза или ви
  • бренды против брендов в целом, без уточнения конкретных моделей

По этим вопросам читайте интернет и определяйтесь самостоятельно. Универсального ответа быть не может.

informalBLR, вам, как новичку, такие советы.

  1. В ваших интересах начать с максимально хорошего вела, т.е. максимально дорогого, на какой вы сможете раскрутиться. В бюджете до 500-600 (за новый) это касается всех.

ВНИМАНИЕ!!! ГИБРИД!!!!!1111

  1. Fuji Sunfire 3.0 ничего особенного, дешевый гибрид. Далек от совершенства. Имеет ряд конструктивных недостатков. Подойдет для индивидуального катания, простых путешествий, легких групповых поездок.
    Не подойдет для соревнований по МТБ (это такая игра для любителей, новичкам тоже можно), для серьезных покатушек, где нужна проходимость и надежность.
    Не лучший выбор для езды по тротуарам в городе.

За такую цену я бы смотрел на
http://bikes.velomir.by/catalog/view/1189/
а этот получше будет:
http://bikes.velomir.by/catalog/view/1324/

Ваша задача, для начала, решить, гибрид или МТБ. Читайте интернет.

Если вас интересует, какой должен быть гибрид в идеале, к чему вообще стремиться, то погуглите giant crs 1.0, scott sub 20. До 2008 года они были на вибрейках, и это лучше (imho и холивар).

http://bikes.velomir.by/catalog/view/1401/ - вот хороший гибрид. К конструкции нет претензий, почти все нормально (втулку заднего колеса я бы заменил).

Цитата сообщения от informalblr отправленного 7 Янв, 2013 в 08:11

парни.я понимаю тут собрались профи но я то им не являюсь.ч выбираю первый вел и не хочу покупать сразу дорогой (длЯ меня 500 уже много)мне нужен байк для начала.и я прошу совета по поводу фуджи санфаир 3.0.кстати на забугорных сайтах он 550 где_то и стоит.ну что взяли бы для начала??!

  1. Trek верволка, если есть желание быстро лупить по прямой до бордюра и больно падать после него. При этом не волнуйтесь, велосипед надежный и останется цел
  2. Если предполагаются неспешные велопрогулки с девочкой/мальчиком вокруг библиотеки/парка горького и т.п., то брать красивый бьянки на распродаже в сети мотовело
  3. Если хочется прокачивать скил в МТБ, то нужно смотреть в сторону монгуса, а лучше кадейла trail sl4 в торговой сети велозоны

Уважаемые новички.

Еще пару фактов к вашему сведению.

1. Как только вы увели вел из магазина, он становится бывший в употреблении (б/у). Если ваши обстоятельства или предпочтения поменяются, то у вас будут шансы его продать за 40%-70% цены магазина. 70% для хороших правильных (дорогих) велов, 40%-50% за унылое железо "для новичков". Это намек на реальную ценность того, что вы покупаете.
Хорошему магазину все равно, какой вел вам продать. Он заработает на любом. Так что не бойтесь консультантов. В хороших веломагазинах есть выбор, есть возможность потрогать разные велы и посидеть на них. Это важная и дорогая услуга, вы за нее заплатите, когда купите вел - так пользуйтесь ею.

2. Существует такой процесс - апгрейд. Т.е. покупается дешевый вел, потом компоненты заменяются на лучшие и более дорогие. Это игра не для новичков. Вел, собранный из отдельно купленных деталей (по цене магазинов) будет стоить в 2 и более раза дороже, чем вел, купленный сразу и целиком.
Кроме того, в этом процессе возможны ошибки, которые будут стоить вам денег.
Брендовые велы спроектированы инженерами-профессионалами. Не стоит надеяться, что ничего не понимающий новичек сможет сам построить хороший вел.
Модифицировать-то можно, но получится ерунда. Это не для новичков игра. Возможности, где ошибиться, очень широки. Нужно учитывать и правильно подбирать множество параметров, о которых вы даже не знаете. Покупайте сразу то, что нужно, готовое, разработанное инженерами, у брендов с репутацией.

3. Вся мировая велопромышленность работает на то, чтобы вас, извините, нае... обдурить. Противостоять этому могут знания и опыт, которых у вас нет. Советы в интернете - слабая помощь. Самое умное, что вы можете сделать, это призвать на помощь понимающего человека, который пойдет в веломагазин вместе с вами.

4. За новый хороший вел придется выложить от 600 до 1000 уе, такова суровая правда жизни в этом сезоне.

ЗЫ Я не ангажирован никаким веломагазином и ничего не пытаюсь вам продать. Удачи в выборе. Always keep riding.

Цитата сообщения от 911 отправленного 7 Янв, 2013 в 14:42
  1. Если хочется прокачивать скил в МТБ, то нужно смотреть в сторону монгуса, а лучше кадейла trail sl4 в торговой сети велозоны

В сторону монгуса лучше не смотреть. Нет такого бренда.