Автор

Мной прочитано, по словам гонцов облегчение ОБОДА заднего колеса на каждые 20-25 гр. равносильно облегчению веса вела на 1 кг. Имеются в виду в источнике видимо еще старые времена, когда велосипеды были более однотипные (по втулкам и всему). Поэтому интересуюсь, - дело в ободе, то есть от удаленности неподрессоренной массы от центра? В каком тогда соотношении влияет облегчение втулки по сравнению с ободом? Интересно, но не хочется загружаться техрасчетами. Может у кого-то есть готовая инфориация, или мнения.

облегчение втулки на 1 килограмм равносильно облегчению велосипеда на 1 килограмм.

но все зависит от того насколько дорогие у тебя спицы!

вот еще немного статистики:
юный программист имеет велосипед массой 10 кг.
обода тяжелые правда.
юный программист, прочитав твой пост, наперфорировал в ободах отверстий общей массой 201 грамм. велосипед взлетел. такие дела.

Автор

|-))Да я ездил на ободах весом и 300 и 500 гр. Первые были хлипкие, вторые пожестче. Оба дрянь. Разница чувствуется НЕВООРУЖЕННЫМ глазом, но в чем - трудноуловить. Я понял, чтобы понять нужно только разве тесты десать с пульсометром и велокомпьютером. Но в триста правда есть что-то такое, особенно по-моему когда на свежачок на них сядешь ощущается резко.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от tvt отправленного 24 Дек, 2010 в 14:51

Мной прочитано, по словам гонцов облегчение ОБОДА заднего колеса на каждые 20-25 гр. равносильно облегчению веса вела на 1 кг.

Вот теперь понятно почему наши гонщики не побеждали на турдефрансах. Вместо того что б ставить хорошие ниппеля, они облегчают обода.

А теперь сурьезно.
На динамику разгона облегчения внешних вращающихся частей лисопеда - обод покрышка камера - облегчение идет 1 к 2. Потавил православную покрышку на 100гр легче - то равносильно облегчению неподвижных частей на 200 гр.
На постоянный ход в гору - 1 к 1
На постоянный ход по ранине - пофиг какой вес.

Автор

Мне кажется здесь что-то несовсем правильно. Допустим на пост. ход в гору 1 к1, тогда при подъеме на небольшие холмы 1 к 2. Но по моим данным облегчение на 100 гр. должно было дать уменьшение на 4 кг, а не на 200гр. Речь идет именно и только о ЗАДНЕМ колесе! - то на которое идет крутящий момент. Указывайте источник информации, я например склоняюсь больше теоретически к своим данным (хотя не полностью). Но речь все равно не о том, а на сколько влияет втулка в сравнении с ободом.

физфак в ох.... |-))

Кстати, кафедра теоретической физики тоже)

п.с: формулы момента инерции, ускорения и крутящего момента в инете найти не сложно. если вы закончили хотя бы 10 классов, вычисления не составят труда. Дерзайте, теоретическая физика будет вам благодарна.

Автор

Вот вам шуточки-шуточки, а я ведь написал, что не хочу влезать в расчеты, когда имеются люди, которые это знают (или могут быстро найти). А в результате вижу, что никто определенного мнения по вопросу не имеет, в то время как более легкая втулка может отличаться на 200 у. е.

а как правильно качать ноги, чтобы ближе к тому месту, откуда они растут, мышечная масса набиралась, а дальше от того самого места, ноги оставались "сухими"? Ведь, если я правильно понимаю, аналогия 100%.

Чем тяжелее у тебя обод, тем устойчивее вел. Подарите мне гироскоп на новый год.

А так же, тем лучше накат! Обсасывалось на форуме уже!
Но надо очень мощные тормоза...

И да! Мамонт, по этой логике, 29 колеса намного хуже катят, чем 26 колеса. И не только потому, что обода, камеры, покрышки тяжелее, но и потому что удалены то они намного больше от злополучных втулок...

а экскеремент ставится легко. Берем колесо от бмх и от 29 одинакового веса.
При помощи безмена, и велокомпьютера опыт становится просто детским.

Настраиваем велокомпьютер под размер колеса. Безмен крепим за ниппель. Растягиваем до максимального положения (для большей точности). Отпускаем. Крючок нужно изготовить такой, который при отпускании соскочит с ниппеля. Смотрим максимальную скорость на велокомпьютере.
Повторяем эксперимент по 5 раз на каждом колесе одинакового веса.

Автор

Не отклоняемся сильно от темы, речь была о том какое мнение сложилось у гонщиков на счет массы, накатистость и проч. я не обсуждаю. На счет устойчивости и гироскопа что-то сильно загнули. Эксперимент с безменом неправильный, потому что условия нереальные, и хотя бы даже из-за загрузки подшипника в реальных условиях данные будут совсем другие. То есть это не показатель. А на счет диаметра колеса могу сказать, что для установления рекордов скорости выбирали именно маленькие колеса. Но между человеком и механизмом для гонок по шоссе существуют пропорции, потому и выбраны не маленькие.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от дюдя отправленного 24 Дек, 2010 в 17:46

а экскеремент ставится легко. Берем колесо от бмх и от 29 одинакового веса.
При помощи безмена, и велокомпьютера опыт становится просто детским.

Настраиваем велокомпьютер под размер колеса. Безмен крепим за ниппель. Растягиваем до максимального положения (для большей точности). Отпускаем. Крючок нужно изготовить такой, который при отпускании соскочит с ниппеля. Смотрим максимальную скорость на велокомпьютере.
Повторяем эксперимент по 5 раз на каждом колесе одинакового веса.

Подозреваю что результаты будут одинаковыми.... Хотя безусловно преимущество в скорости у того колеса, где ниппеля ДТ

Цитата сообщения от отправленного 24 Дек, 2010 в 18:39
Цитата сообщения от дюдя отправленного 24 Дек, 2010 в 17:46

а экскеремент ставится легко. Берем колесо от бмх и от 29 одинакового веса.
При помощи безмена, и велокомпьютера опыт становится просто детским.

Настраиваем велокомпьютер под размер колеса. Безмен крепим за ниппель. Растягиваем до максимального положения (для большей точности). Отпускаем. Крючок нужно изготовить такой, который при отпускании соскочит с ниппеля. Смотрим максимальную скорость на велокомпьютере.
Повторяем эксперимент по 5 раз на каждом колесе одинакового веса.

Подозреваю что результаты будут одинаковыми.... Хотя безусловно преимущество в скорости у того колеса, где ниппеля ДТ

Подозрения здесь неуместны. А если результат будет одинаковым, то вот вам и ответ. Со втулками та же история, что и с ободами, покрышками, ниппелями дт. И пофигу где концентрируется основная часть массы, на каком удалении от центра.

Я не программист, если что.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от дюдя отправленного 24 Дек, 2010 в 19:19

И пофигу где концентрируется основная часть массы, на каком удалении от центра.

А вот тут я не согласен. Если в обоих колесах весящих одинакого, одинаковые втулки - а это обеспчить проще простого, то и сумма веса обода+покрышки+камера тоже будет в обоих случаях одинакова. Как следствие - одинаковая максимальная скорость.

Если в БМХ колесе втулка из урана, и умеренного веса покрышка, в протиповоложность случаю с 29" колесом, то максимальная скорость будет существенно различаться.