Comissar
Автор
power.JPG

Обсуждая (при вручении медалей) с участниками бреветов разные темы нас очень заинтересовало высказывание Василия Кириенко (см. интервью с ним на ТУТ.БАЙ ), что его мощность достигает 600ватт !
На фото: Крис Фрум с белорусами Васей Кириенко, Костей Сивцовым.

С помощью товарищей Гугла и Википедии вспомнили, что Мощность 1 (одна) лошадиная сила (ЛС) = 735 ватт - это мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду (само понятие придумал в 1789г. Джеймс Уатт для оценки изобретённых им паровых машин).

Чтобы понять, что такое 1ЛС при подъёме байкера весом 75кг в горку, рассмотрим рисунок.
Очевидно, чтобы соответствовать вертикальной скорости Vу подъёма 1м\сек, т.е. 3.6км\час его линейная скорость V д.б. в 36км\час, если угол наклона будет 1\10 (10%). А если наклон будет 2\10 (20%), то линейная скорость д.б. 18км\час.

Кириенко рассказал о мощности до 600ватт, что несколько меньше 735ватт (т.е. 1ЛС), но картину не меняет.
Вопрос. А возможно ли байкеру (даже крутому спортсмену) развить мощность в 600ватт и как долго ?

Добавлено 17.01.2016
Обсуждение сделанного для "затравки" вопроса стало интересной дискуссией о других вопросах физики системы "человек+велосипед", методикам по улучшению эффективности этой системы с учётом внутренних и внешних факторов. В ходе обсуждений появилось много интересных артефактов - номера постов и ссылки на них приведены ниже (будут дополняться).
4, Как Роберт своей энергией хлеб жарил
22, Статья про мощность
32, Тест мощности Криса Фрума
37, Форум Харьков-Турист о мощности
38, График время марафона - мощность
38, Оценка энергозатрат
60, Мощность, аэродинамика, эффективность...
60, Зависимость Скорость - Мощность (по составляющим)
75, Bike Calculator
102, Анализ мощности
103 Зависимость Дистанция - средняя мощность
110, Аэродинамика и калькулятор мощности
112, Пример разборки вечерней гонки
117, Наука в помощь байкеру !
117, Тест FTP - Functional Threshold Power
168, Влияние аэродинамики на скорость шоссейников
175, Колёса и мощность
175, Почему всё не так, ребята ?
178, Советы по тренировкам
180, Методика Лэнса Армстронга. Discovery
181, Колёса и мощность
181, Техника педалирования
181, Аэродинамика велосипеда
181, Овальные звезды, колени, гонки итд
185, Проблема допинга
187, Дима Голубочкин о допинге
194, О стимулировании занятия движухой
195, Как Майк Тайсон допинг-тесты подделывал
201, Power Meter за 400 уёв
255, Усилитель мощности педалирования
256, Занимательная методика тренировок
263, Технический допинг
271, Интересная встреча с велочемпионами Кириенко, Омелюсик, Баклановым
281, Москва 1980, Супер гонка

Не зря велоспорт называют лошадиным видом.

Где-то читал что пиковая мощность Марка Киттеля достигает 1800 Вт, во время спринта


Мало ли, может кто еще не видел.

Вопрос задан некорректно. Да, любой неподготовленный велосипедист теоретически может выдать 600 Вт в пике, но это значение будет в пределах пары секунд. Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Сам график не отражает реальности, ибо расчитан для движения тела абсолютной жесткости в вакууме.

Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 09:51

Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности). Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.

Цитата сообщения от mtruck отправленного 3 Дек, 2015 в 11:54
Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 09:51

Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности). Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.

По 40кмч не предположение, а показания педалей Гармин Вектор.

А на сколько точные эти приборы? И как определяется угол подъема, с помощью спутника?

Устройство измеряет только мощность, приложенную к педалям или системе (в зависимости от конструкции). Где при этом находится велосипед (на спуске, равнине, подъеме или в станке) ему все равно.

Думаю, любителям можно забить на мощемер, делеко не каждый выдаст хотя бы 40 за час, а это даже не 1 разряд //-(

Любители разные бывают. Одним 30 км\ч хорошо, а другим 40 не проблема.
Сопротивление воздуха возрастает в геометрической прогрессии.

Не забывайте, что работа = мощность * время. Можно по 6 часов каждый день фигачить, как Василий, проделав большую работу, и получить 600 Вт мощности в среднем. Можно ускориться что есть сил (на светофоре) и за пару секунд и с огромным рывком выдать те же 600 Вт. Это будет куда меньшая работа.
Но можно ли их сравнивать?

Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость :) Мощность - она в ногах.

Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 21:50

Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость :) Мощность - она в ногах.

пардон) долго думал и удалил)