Comissar
Аўтар
power.JPG

Обсуждая (при вручении медалей) с участниками бреветов разные темы нас очень заинтересовало высказывание Василия Кириенко (см. интервью с ним на ТУТ.БАЙ ), что его мощность достигает 600ватт !
На фото: Крис Фрум с белорусами Васей Кириенко, Костей Сивцовым.

С помощью товарищей Гугла и Википедии вспомнили, что Мощность 1 (одна) лошадиная сила (ЛС) = 735 ватт - это мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду (само понятие придумал в 1789г. Джеймс Уатт для оценки изобретённых им паровых машин).

Чтобы понять, что такое 1ЛС при подъёме байкера весом 75кг в горку, рассмотрим рисунок.
Очевидно, чтобы соответствовать вертикальной скорости Vу подъёма 1м\сек, т.е. 3.6км\час его линейная скорость V д.б. в 36км\час, если угол наклона будет 1\10 (10%). А если наклон будет 2\10 (20%), то линейная скорость д.б. 18км\час.

Кириенко рассказал о мощности до 600ватт, что несколько меньше 735ватт (т.е. 1ЛС), но картину не меняет.
Вопрос. А возможно ли байкеру (даже крутому спортсмену) развить мощность в 600ватт и как долго ?

Добавлено 17.01.2016
Обсуждение сделанного для "затравки" вопроса стало интересной дискуссией о других вопросах физики системы "человек+велосипед", методикам по улучшению эффективности этой системы с учётом внутренних и внешних факторов. В ходе обсуждений появилось много интересных артефактов - номера постов и ссылки на них приведены ниже (будут дополняться).
4, Как Роберт своей энергией хлеб жарил
22, Статья про мощность
32, Тест мощности Криса Фрума
37, Форум Харьков-Турист о мощности
38, График время марафона - мощность
38, Оценка энергозатрат
60, Мощность, аэродинамика, эффективность...
60, Зависимость Скорость - Мощность (по составляющим)
75, Bike Calculator
102, Анализ мощности
103 Зависимость Дистанция - средняя мощность
110, Аэродинамика и калькулятор мощности
112, Пример разборки вечерней гонки
117, Наука в помощь байкеру !
117, Тест FTP - Functional Threshold Power
168, Влияние аэродинамики на скорость шоссейников
175, Колёса и мощность
175, Почему всё не так, ребята ?
178, Советы по тренировкам
180, Методика Лэнса Армстронга. Discovery
181, Колёса и мощность
181, Техника педалирования
181, Аэродинамика велосипеда
181, Овальные звезды, колени, гонки итд
185, Проблема допинга
187, Дима Голубочкин о допинге
194, О стимулировании занятия движухой
195, Как Майк Тайсон допинг-тесты подделывал
201, Power Meter за 400 уёв
255, Усилитель мощности педалирования
256, Занимательная методика тренировок
263, Технический допинг
271, Интересная встреча с велочемпионами Кириенко, Омелюсик, Баклановым
281, Москва 1980, Супер гонка

Где-то читал что пиковая мощность Марка Киттеля достигает 1800 Вт, во время спринта

Вопрос задан некорректно. Да, любой неподготовленный велосипедист теоретически может выдать 600 Вт в пике, но это значение будет в пределах пары секунд. Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Сам график не отражает реальности, ибо расчитан для движения тела абсолютной жесткости в вакууме.

Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 09:51

Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности). Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.

Цитата сообщения от mtruck отправленного 3 Дек, 2015 в 11:54
Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 09:51

Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.

Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности). Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.

По 40кмч не предположение, а показания педалей Гармин Вектор.

А на сколько точные эти приборы? И как определяется угол подъема, с помощью спутника?

Устройство измеряет только мощность, приложенную к педалям или системе (в зависимости от конструкции). Где при этом находится велосипед (на спуске, равнине, подъеме или в станке) ему все равно.

Думаю, любителям можно забить на мощемер, делеко не каждый выдаст хотя бы 40 за час, а это даже не 1 разряд //-(

Любители разные бывают. Одним 30 км\ч хорошо, а другим 40 не проблема.
Сопротивление воздуха возрастает в геометрической прогрессии.

Не забывайте, что работа = мощность * время. Можно по 6 часов каждый день фигачить, как Василий, проделав большую работу, и получить 600 Вт мощности в среднем. Можно ускориться что есть сил (на светофоре) и за пару секунд и с огромным рывком выдать те же 600 Вт. Это будет куда меньшая работа.
Но можно ли их сравнивать?

Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость :) Мощность - она в ногах.

Цитата сообщения от chizh отправленного 3 Дек, 2015 в 21:50

Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость :) Мощность - она в ногах.

пардон) долго думал и удалил)