Помогите выбрать велик! Сезон-2015

hades
Автор

Традиционный новогодний апдейт самой популярной и самой объемной темы на форуме :)

Архив старых тем:

Цитата сообщения от sssnake отправленного 20 Янв, 2011 в 11:02

Совсем скоро весна!
вы и не заметите, как пролетят последние зимние деньки!
а по сему, самое время озабодиться выбором (заменой) своего железного/алюминиевого/карбонового (нужное подчеркнуть) коня на более актуальную модель.
Если вы новичек - не стесняйтесь, спрашивайте! Опытные велосипедисты всегда рады лишний раз пофлудить помочь разобраться во всем многообразии моделей современных велосипедов и их компонентов.

добавлено RAE
Для того чтобы меньше напрягать штатных экстрасенсов, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы постарайтесь сформулировать следующие мысли (и в дальнейшем озвучить их):- предыдущий опыт на велосипеде

  • рост
  • стиль использования - где, как, сколько
  • сколько денег хотите/можете потратить
  • какие варианты рассматривались
Цитата сообщения от отправленного 1 Янв, 2010 в 14:16

FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.

В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.

В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.

В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.

В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.

В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.

В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.

B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.

В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).

В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.

В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.

В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.

В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.

В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.php

В: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.

В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.

В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:

  • Рама и вилка.
  • Обода - двойные или одностенные, профиль, материал (Upd: двойные обода уже не показатель качества. Если хотите хорошие колеса - зовите на помощь независимого эксперта и приготовьтесь к высокой цене.)
  • Втулки - есть ли уплотнения.
  • Тормоза. Вибрейки или дисковые. Некоторые рамы/вилки не позволяют установить дисковые или, наоборот, рычажные тормоза (v-brake). Под дисковые тормоза нужны специальные втулки.
  • Число передач 21, 24, 27 - много взаимосвязанных компонентов.

Не сложно поменять:

  • Педали
  • Седло (подбирается со временем)
  • Шины
  • Руль, вынос

/добавлено

и еще один очень хороший совет от Глеба:
пунь

Поехали!
...

добавил RAE: еще немного от Глеба про классификацию гибридов - их производители зачастую называют по-разному одинаковые аппараты и одинаково - разные...

Как то пусто в теме...Там в магазинах велики 15 года появились уже? Интересуют на 26 дюймов ) Ну или когда примерно ждать?

Доброго. Вопрос не совсем про выбор конкретной модели, а скорее, в каком направлерии чайнику двигаться. что вернее, ну и какие примерно цены.
1. Собрать велик из новых компонентов?
2. Собрать из Б/У-шных?
3. Купить новый и поменять что не устравает ( а конкретно хочу срамовские переключатели)?
4. Купить Б/У и поменять что не устроит?
5. Покупать/собирать просто хороший (попробовать что-то новое и дальше определяться что нужно) или (если будет доступно) организовать сразу близкий к максимальному.
Мой опыт: а его почти и нет....3 сезона, 6к км, стоковый лтд эгоист 20, за пределами кольцевой был 2 раза, хотя живу возле кольцевой..., окна смотрят на лес. Большинство поездок было просто соло покататься 35-50 км по вечерам.После первого сезона хотел поменять/апгрейдить вел - перечетал кучу инфы, но так и не решил чего хочу, да и притензию к старому не сформировал, все вроде устраивало ( сравнить то не с чем было), решил поездить на старом., после второго тоже самое. А вот в прошлом уперся в проблему: в Минске стало ужасно не прикольно, да и хотелки наконец-то приобрели какой-то вид, думаю простаивать не будет:
Все алюминиевое (карбон стремновато, думаю и навыка толком нет, и нет уверенности что на всю катушку использую). Мтб, хардтэйл, рама вытянутая , колеса 26, постепенно склоняюсь к 27.5, хороший сбалансированный обвес, не чугунный, но и за весом особо не гонюсь, хорошая воздушная вилка ( нужна ли манетка на руле?), хорошая дисковая гидра, контакты и т.д.
Бюджет начиная от 1000, сильно не ограничен, но неособо хочется тратить 1.5-2к денег на вел который точно проедет 2-3к км, а вот дальше ток если цепанет, а это не факт.
Сам склоняюсь к тому, чтобы просто купить хороший велик целиком(новый/Б.у.) и (если шимано) поставить срамовские переключатели, и м.б покрышки поменять, седло и катать. Собирать с 0, представляется адским гемороем, дороговато( хотя хз), да и мало опыта чтоб точно знать чего хочешь., но может и не прав, вот и спрашиваю. Рост 180, вес 75, из не найнеров и подвесов нашел только http://www.velomir.by/catalog/view/1420/</ins> - норм будет заиметь что-то подобное для опробации?( ток поменять переклюки и покрышки)
Делимся мнением, думаю многие стояли перед выбором, апгрейд или с 0, новое или Б.У.

Цитата сообщения от emeralt отправленного 5 Янв, 2015 в 02:02

Доброго. Вопрос не совсем про выбор конкретной модели, а скорее, в каком направлерии чайнику двигаться. что вернее, ну и какие примерно цены.

  1. Собрать велик из новых компонентов?
  2. Собрать из Б/У-шных?
  3. Купить новый и поменять что не устравает ( а конкретно хочу срамовские переключатели)?
  4. Купить Б/У и поменять что не устроит?
  5. Покупать/собирать просто хороший (попробовать что-то новое и дальше определяться что нужно) или (если будет доступно) организовать сразу близкий к максимальному.
    Мой опыт: а его почти и нет....3 сезона, 6к км, стоковый лтд эгоист 20, за пределами кольцевой был 2 раза, хотя живу возле кольцевой..., окна смотрят на лес. ...

3 сезона -уже не чайник. Уже понимает, что что ему нужно, уже знает, откуда берутся детальки ... Уже должен быть в курсе про N+1. В лес, товарищ, в лес!

Для чайников (т.е. для новичков)
N+1 - это сколько "нужно" велосипедов, если уже есть N. остальное читать на лурке http://lurkmore.to/велосипедист

Давайте не путать холодное с мокрым.
Люди разные, живут в разных местах, велосипеды тоже разные бывают. Те, кто не разбираются, так или иначе будут платить дороже. Неизбежно.
Но купить велосипед не того типа, потом обнаружить, что хочется в лес, неудобно на шоссейнике - это обидный прокол. Тема об этом.
А "как приобрести то, что мне ненужно, но обоснованно, хорошее, и по вкусной цене" - это уже не чайниковый вопрос.

Я бы не советовал новичкам покупать б/у в надежде кататься без проблем. Вкусные варианты бывают, но редко, и это не означает "без проблем", и их заберут до вас.
Я, в силу своих увлечений, имею некоторое представление о рынке бу велотехники в Минске. И что там продается.
Б/у разумно и правильно покупать тем, кто имеет время и желание возиться с железом, "заниматься ремонтом".
Самостоятельно обслуживать и дорабатывать свой вел - это оптимально, к этом приходят многие велосипедисты со временем, но это не новичковые вопросы.

Может быть, стоит переименовать тему в "помогите выбрать первый вел" ?

С 2010 -2012 было исписано примерно по 170 страниц за сезон, в 2013 уже 75стр. в 2014 аж 42стр. в этом году сколько? ;D На спад всё идёт товарищи. Мода проходит на велы. Не уж то новички архивы прошлых лет читают,

Есть вероятность, что основное большинство людей, из тех, кому это, возможно, было бы интересно уже с байком, + инфы в нэте само собой стало больше и проще найти+у болшинства уже есть друзья с великами, которые стадию поиска и выбора уже прошли - можно спросить у них, а не лазить по интернетам.

Цитата сообщения от dimon156 отправленного 5 Янв, 2015 в 20:09

С 2010 -2012 было исписано примерно по 170 страниц за сезон, в 2013 уже 75стр. в 2014 аж 42стр. в этом году сколько? ;D На спад всё идёт товарищи. Мода проходит на велы. Не уж то новички архивы прошлых лет читают,

Цитата сообщения от emeralt отправленного 5 Янв, 2015 в 20:23

Есть вероятность, что основное большинство людей, из тех, кому это, возможно, было бы интересно уже с байком, + инфы в нэте само собой стало больше и проще найти+у болшинства уже есть друзья с великами, которые стадию поиска и выбора уже прошли - можно спросить у них, а не лазить по интернетам.

+1
Среди знакомых моих человек 5-6, не молодых, стали кататься поначалу на прокатных, потом купили свои.

Цитата сообщения от emeralt отправленного 5 Янв, 2015 в 02:02

Доброго. Вопрос не совсем про выбор конкретной модели, а скорее, в каком направлерии чайнику двигаться. что вернее, ну и какие примерно цены.

  1. Собрать велик из новых компонентов?
  2. Собрать из Б/У-шных?
  3. Купить новый и поменять что не устравает ( а конкретно хочу срамовские переключатели)?
  4. Купить Б/У и поменять что не устроит?
  5. Покупать/собирать просто хороший (попробовать что-то новое и дальше определяться что нужно) или (если будет доступно) организовать сразу близкий к максимальному.
    Мой опыт: а его почти и нет....3 сезона, 6к км, стоковый лтд эгоист 20, за пределами кольцевой был 2 раза, хотя живу возле кольцевой..., окна смотрят на лес. Большинство поездок было просто соло покататься 35-50 км по вечерам.После первого сезона хотел поменять/апгрейдить вел - перечетал кучу инфы, но так и не решил чего хочу, да и притензию к старому не сформировал, все вроде устраивало ( сравнить то не с чем было), решил поездить на старом., после второго тоже самое. А вот в прошлом уперся в проблему: в Минске стало ужасно не прикольно, да и хотелки наконец-то приобрели какой-то вид, думаю простаивать не будет:
    Все алюминиевое (карбон стремновато, думаю и навыка толком нет, и нет уверенности что на всю катушку использую). Мтб, хардтэйл, рама вытянутая , колеса 26, постепенно склоняюсь к 27.5, хороший сбалансированный обвес, не чугунный, но и за весом особо не гонюсь, хорошая воздушная вилка ( нужна ли манетка на руле?), хорошая дисковая гидра, контакты и т.д.
    Бюджет начиная от 1000, сильно не ограничен, но неособо хочется тратить 1.5-2к денег на вел который точно проедет 2-3к км, а вот дальше ток если цепанет, а это не факт.
    Сам склоняюсь к тому, чтобы просто купить хороший велик целиком(новый/Б.у.) и (если шимано) поставить срамовские переключатели, и м.б покрышки поменять, седло и катать. Собирать с 0, представляется адским гемороем, дороговато( хотя хз), да и мало опыта чтоб точно знать чего хочешь., но может и не прав, вот и спрашиваю. Рост 180, вес 75, из не найнеров и подвесов нашел только http://www.velomir.by/catalog/view/1420/</ins> - норм будет заиметь что-то подобное для опробации?( ток поменять переклюки и покрышки)
    Делимся мнением, думаю многие стояли перед выбором, апгрейд или с 0, новое или Б.У.

Сначала нужно определиться где, на какие расстояния в день, как и по какому покрытию катать, а потом уже задавать конкретные вопросы.
Где: преимущественно город, преимущественно загород, 50/50.
На какие расстояния: до 60 км в день, до 100 км в день, более 100 км в день, более 150 км в день.
Как: однодневные покатушки для развеяться пообщаться, однодневные покатушки на преодоление определенного километража, участие в соревнованиях, с какой скоростью планируете ездить, возможность участия в многодневных походах, агрессивная, где важно каждое движение руля и ручки тормоза, или спокойная езда.
По какому покрытию: асфальт, гравейки, пересеченная местность, пески, корни деревьев и т.д.

Перечислять критерии можно бесконечно.

Спасибо за мнения. Сорь за растянутый вопрос. Но требудется для себя прояснить оптимальный вариант (проще/дешевле/интереснее) заиметь (СОБРАТЬ/КУПИТЬ) новый велик опираясь на чей-то опыт, в котором принципиальными моментами является Мтб, хардтэйл, рама вытянутая , колеса 26, 27.5, хороший сбалансированный обвес, не чугунный, но и за весом особо не гонюсь, хорошая воздушная вилка ( нужна ли манетка на руле?), хорошая дисковая гидра. Бюджет начиная от 1000, сильно не ограничен, но неособо хочется тратить 1.5-2к денег на вел который не факт что проедет более 3к км за сезон. Думаю скорость/растояние/стиль езды/покрытие тут не принципиальна. А конкретная модель/компоненты, эт дело уже другого вопроса.

Цитата сообщения от emeralt отправленного 9 Янв, 2015 в 20:00

Спасибо за мнения. Сорь за растянутый вопрос. Но требудется для себя прояснить оптимальный вариант (проще/дешевле/интереснее) заиметь (СОБРАТЬ/КУПИТЬ) новый велик опираясь на чей-то опыт, в котором принципиальными моментами является Мтб, хардтэйл, рама вытянутая , колеса 26, 27.5, хороший сбалансированный обвес, не чугунный, но и за весом особо не гонюсь, хорошая воздушная вилка ( нужна ли манетка на руле?), хорошая дисковая гидра. Бюджет начиная от 1000, сильно не ограничен, но неособо хочется тратить 1.5-2к денег на вел который не факт что проедет более 3к км за сезон. Думаю скорость/растояние/стиль езды/покрытие тут не принципиальна. А конкретная модель/компоненты, эт дело уже другого вопроса.

Эти два заточены под гонки
http://www.velomir.by/catalog/view/1604/
http://www.velomir.by/catalog/view/1605/
Этот более разносторонний велосипед
http://www.activzona.by/product/3222/
Вот еще варианты
http://www.ridershop.by/catalog/velosport/velosipedy/naynery_29er/velosiped_merida_big_nine_xt_edition.html
http://www.ridershop.by/catalog/velosport/velosipedy/gornye/velosiped_silverback_spectra_1_0.html
http://www.ridershop.by/catalog/velosport/velosipedy/gornye/velosiped_silverback_spectra_1_0.html

Цитата сообщения от emeralt отправленного 9 Янв, 2015 в 20:00

Думаю скорость/растояние/стиль езды/покрытие тут не принципиальна.

Тогда, тебе не принципиально и какой велик. Купи тот, что нравится по цвету.

Цитата сообщения от kolyanchik отправленного 9 Янв, 2015 в 17:20

Сначала нужно определиться где, на какие расстояния в день, как и по какому покрытию катать, а потом уже задавать конкретные вопросы.
Где: преимущественно город, преимущественно загород, 50/50.
На какие расстояния: до 60 км в день, до 100 км в день, более 100 км в день, более 150 км в день.
Как: однодневные покатушки для развеяться пообщаться, однодневные покатушки на преодоление определенного километража, участие в соревнованиях, с какой скоростью планируете ездить, возможность участия в многодневных походах, агрессивная, где важно каждое движение руля и ручки тормоза, или спокойная езда.
По какому покрытию: асфальт, гравейки, пересеченная местность, пески, корни деревьев и т.д.

Перечислять критерии можно бесконечно.

О_о Великий Гуру, посоветуйте мне велосипед. ))
Где: Везде - город и загород, грейдера и леса, и обязательно в хрень какую-нибудь забраться )
На какие расстояния: Да разные. И чтобы до работы доехать и чтобы более 200 км за день покрутить. )
Как: По всякому. Главное катать получая от этого удовольствие. Чтобы и по велодорожке прокатиться девчонок клеить и в покатушку пообщаться поехать ради километража. Скорость матрасная, если асфальт, то ~30 км/ч в движении, по грунту меньше, когда бухой ещё меньше. )
По какому покрытию: Вот то, что ты перечислил. Без разбора - лишь бы ехать Но, брод обязателен. ))

Если нужны ещё критерии то не стесняйтесь - спрашивайте. :)

Цитата сообщения от veliterri отправленного 9 Янв, 2015 в 23:50

О_о Великий Гуру, посоветуйте мне велосипед. ))
Где: Везде - город и загород, грейдера и леса, и обязательно в хрень какую-нибудь забраться )
На какие расстояния: Да разные. И чтобы до работы доехать и чтобы более 200 км за день покрутить. )
Как: По всякому. Главное катать получая от этого удовольствие. Чтобы и по велодорожке прокатиться девчонок клеить и в покатушку пообщаться поехать ради километража. Скорость матрасная, если асфальт, то ~30 км/ч в движении, по грунту меньше, когда бухой ещё меньше. )
По какому покрытию: Вот то, что ты перечислил. Без разбора - лишь бы ехать Но, брод обязателен. ))

Если нужны ещё критерии то не стесняйтесь - спрашивайте. :)

Валера, ты же уже нашел свою мечту в виде циклокросса. Тем более, он полностью соответствует всем приведенным тобой критериям. ,-)

Тема для работников веломагазинов. Особенно веселят посты про : "- Сломаю скоро голову! Подскажите, что купить!". А далее идут ссылки на тот, или иной магаз. Но это чистое ИМХО :)

Цитата сообщения от tomat отправленного 10 Янв, 2015 в 01:43

Тема для работников веломагазинов. Особенно веселят посты про : "- Сломаю скоро голову! Подскажите, что купить!". А далее идут ссылки на тот, или иной магаз. Но это чистое ИМХО :)

Ну это тебе видней ;)