Помогите выбрать велик! Сезон-2016

hades
Автор

Традиционный новогодний апдейт самой популярной и самой объемной темы на форуме :)

Архив старых тем:

Цитата сообщения от sssnake отправленного 20 Янв, 2011 в 11:02

Совсем скоро весна!
вы и не заметите, как пролетят последние зимние деньки!
а по сему, самое время озабодиться выбором (заменой) своего железного/алюминиевого/карбонового (нужное подчеркнуть) коня на более актуальную модель.
Если вы новичек - не стесняйтесь, спрашивайте! Опытные велосипедисты всегда рады лишний раз пофлудить помочь разобраться во всем многообразии моделей современных велосипедов и их компонентов.

добавлено RAE
Для того чтобы меньше напрягать штатных экстрасенсов, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы постарайтесь сформулировать следующие мысли (и в дальнейшем озвучить их):- предыдущий опыт на велосипеде

  • рост
  • стиль использования - где, как, сколько
  • сколько денег хотите/можете потратить
  • какие варианты рассматривались
Цитата сообщения от  отправленного 1 Янв, 2010 в 14:16

FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.

В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.

В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.

В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.

В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.

В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.

В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.

B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.

В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).

В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.

В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.

В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.

В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.

В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.php

В: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.

В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.

В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:

  • Рама и вилка.
  • Обода - двойные или одностенные, профиль, материал (Upd: двойные обода уже не показатель качества. Если хотите хорошие колеса - зовите на помощь независимого эксперта и приготовьтесь к высокой цене.)
  • Втулки - есть ли уплотнения.
  • Тормоза. Вибрейки или дисковые. Некоторые рамы/вилки не позволяют установить дисковые или, наоборот, рычажные тормоза (v-brake). Под дисковые тормоза нужны специальные втулки.
  • Число передач 21, 24, 27 - много взаимосвязанных компонентов.

Не сложно поменять:

  • Педали
  • Седло (подбирается со временем)
  • Шины
  • Руль, вынос

/добавлено

и еще один очень хороший совет от Глеба:
пунь

Поехали!
...

добавил RAE: еще немного от Глеба про классификацию гибридов - их производители зачастую называют по-разному одинаковые аппараты и одинаково - разные...

Привет всем! Нужен совет на счет выбора.
1. Давно уже не катался. Был какой-то там Stels на котором вылазил иногда покататься.
2. Рост -- 180.
3. Планирую использовать для поездок на работу (10 км в одну сторону) ну и для прогулок. Ездить люблю быстро. В общем, критерии самые обычные: чтобы полегче и не ломался. :-)
4. Бюджет скромный -- 250$
5. Рассматривал, о боже, Stadler Achat Plus и Author Compact. Против б.у. совсем не против, но мои поиски ни к чему не привели.

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста выбрать велосипед. Нужен, для велопрогулок по городу, возможно – по лесным тропам.
Желательно по весу – до 12-13 кг. Опыт катания на велосипеде невелик.
Цена – до 300 у.е.
Я – девушка, рост 180 см. Живу в Бресте.

Цитата сообщения от mary_victorian отправленного 1 Мар, 2016 в 12:53

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста выбрать велосипед. Нужен, для велопрогулок по городу, возможно – по лесным тропам.
Желательно по весу – до 12-13 кг. Опыт катания на велосипеде невелик.
Цена – до 300 у.е.
Я – девушка, рост 180 см. Живу в Бресте.

Я бы смотрел в сторону польских велосипедов

Есть ли смысл сейчас покупать Трек Стек 8 (http://www.velomir.by/catalog/view/1678/)?
Т.е. велик как бы 14 года, сейчас 16, от того что он стоял на складе врядли сильно испортился, но с тех пор уже два поколения рамы сменилось и теперь под этим названием выходит велик с колесами 29+

Так вот, есть ли смысл сейчас в этом треке или на белорусском рынке есть более интересные варианты подобных великов до 1.3к?

Цитата сообщения от edthehead отправленного 2 Мар, 2016 в 18:28

Есть ли смысл сейчас покупать Трек Стек 8 (http://www.velomir.by/catalog/view/1678/)?
Т.е. велик как бы 14 года, сейчас 16, от того что он стоял на складе врядли сильно испортился, но с тех пор уже два поколения рамы сменилось и теперь под этим названием выходит велик с колесами 29+

Так вот, есть ли смысл сейчас в этом треке или на белорусском рынке есть более интересные варианты подобных великов до 1.3к?

Сам думал над этой моделью, у моделей 16 года нижнее правое перо выше цепи, кто его знает нормально ли будет рама такая.Видел в инете негативные высказывания по данному поводу. В итоге решил не заморачиваться и взял Суперфлай (хотя понятно, что это не трэйл, а КК) там рама одинаковая, что 14 года, что 15, что 16.

Несимметричные нижние перья вообще не парят.
Просто модели 16 года все на колесах 29+, а мне фэтти не интересен.

Пока сколняюсь к мысли апнуть трансмиссию и продолжить катать на рокхоппере.

Уже Весна! А я немогу определится помогите![]() Cube Acces wls 26 2015 или Romet golene 26 4.0 цена примерно одинаковая, разница в тормозах

lawyer, за Cube говори хотя бы его марка. А что за Romet - вообще хз.

Цитата сообщения от edthehead отправленного 5 Мар, 2016 в 12:09

Romet это польский китай типа стелса.

"Romet" - это польская легенда, если что.
Да, действительно, сейчас рамы для него, скорее всего, заказывают в Китае (так же как испанцы свои "Orbea", или итальянцы свои "Bianchi";).
Но со "Стелсом" его сравнивать некорректно. Не тот уровень.
Сравнивать можно с чешским "Фаворитом", или с ХВЗ (только не со "Старт-шоссе", о со "спецзаказом" или даже "Тахионом";).
Во времена, когда сборная СССР ездила на "Colnago", поляки ездили те же гонки на своих отечественных "Рометах". И ездили на равных, а иногда даже лучше. Не помню год, Велогонку Мира выиграл Лех Пясецкий, а второе место занял Анджей Межеевский - оба на "Рометах".

velobaza, Считаю, что:
а) не зачем говорить о шоссейниках, когда спрашивают о МТБ;
б) то было "наццать" лет назад;
в) тот же STELS тоже делают в Поднебесной (в плане рам);
г) вытекает и в) - убрать наклейки и наверное 80% начального и среднего диапазона будет похожа друг на друга.

Так что тут наверное выбор сводится к выбору имени.
P.S. глянул подробнее оба. У куба верхняя рама пониже находится, проводка тросов под верхней трубой, ну и ободные тормоза. У Ромета- верхняя труба выше, дисковая механика, проводка тросиков под нижней рамой. И разные покрышки Все отличия. Для девушки, которая не будет катать по "говнам", а на ВД/парки в сухую погоду подойдут и тот и тот. Но наверное лучше брать Ромет - если поставите где "восьмерку" - тормоза все равно будут нормально тормозить. Да и на ромете покрышка не такая агресивная стоит - менее шумная на асфальте будет и катиться лучше будет. Это мое скромное мнение, не претендующее на экспертное.

Цитата сообщения от googleru отправленного 6 Мар, 2016 в 23:11

velobaza, Считаю, что:
а) не зачем говорить о шоссейниках, когда спрашивают о МТБ;
б) то было "наццать" лет назад;
в) тот же STELS тоже делают в Поднебесной (в плане рам);
г) вытекает и в) - убрать наклейки и наверное 80% начального и среднего диапазона будет похожа друг на друга.

а) Я не говорил ни о шоссейниках, ни о МТБ. Я говорил о брендах.
В ответ на вот это:

Цитата сообщения от googleru отправленного 5 Мар, 2016 в 10:58

lawyer, за Cube говорит хотя бы его марка. А что за Romet - вообще хз.

и на вот это:

Цитата сообщения от edthehead отправленного 5 Мар, 2016 в 12:09

Romet это польский китай типа стелса.

"Стелс" - это "жигули", если проводить аналогию с автопромом. Если они соберут хороший велик на карбоновой раме, то это будет, типа "Лада-Приора", или "Калина", или "Гранта" - в общем, что-то из верхнего ряда, но все равно это будут "жигули". То есть ширпотреб.

б) Совершенно верно. Только это не минус, а только жирный плюс "Ромету". Если "надцать" лет назад поляки уже умели делать шоссейный велосипед мирового уровня, то сегодня, когда практически все рамы мира изготавливаются чуть ли не на одном заводе, скомплектовать и собрать качественный горник вообще не проблема.

в) Более того, не делают (не заказывают по своим чертежам, как это принято расписывать в рекламе), а покупают готовые каталожные рамы. Только красят и свой логотип наносят - прямо там, в Китае.

г) Да.

Цитата сообщения от velobaza отправленного 7 Мар, 2016 в 02:09

"Стелс" - это "жигули", если проводить аналогию с автопромом. Если они соберут хороший велик на карбоновой раме, то это будет, типа "Лада-Приора", или "Калина", или "Гранта" - в общем, что-то из верхнего ряда, но все равно это будут "жигули". То есть ширпотреб.

Не уверен, что корректна такая аналогия. Велосипед, в отличие от авто, очень прост и, скорее, контструктор, чем органичное целое. Детали от лады не поставишь на БМВ. В велосипеде компоненты более-менее стандартные.

Стелс - это умеренно тяжелая, умеренно кривая дешевая китайская рама плюс стандартные дешевые компоненты. Не знаю, как сейчас, а раньше детали колес у стелсов были неплохие. После настройки можно ездить. В отличие от совсем дешевых китайских ашанов.

Кстати, "спорт высоких достижений" в этой ветке вопросы не задает. Так что нормальный работоспособный ширпотреб - самое то. Думаю, пришло время бюджетных велосипедов. Стелс рулит.

Тот же Куб ничем не лучше Стелса, только раскраска обычно более попугайская. И цена с учетом воображаемых понтов.

Очень горячие обсуждения спс всем наверно буду смотреть в сторону Ромета, он все-таки лучше хотя бы тормозами.