Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вопросы по выбору велосипеда традиционно в этой теме.
Архив старых тем:
Совсем скоро весна!
вы и не заметите, как пролетят последние зимние деньки!
а по сему, самое время озабодиться выбором (заменой) своего железного/алюминиевого/карбонового (нужное подчеркнуть) коня на более актуальную модель.
Если вы новичек - не стесняйтесь, спрашивайте! Опытные велосипедисты всегда радылишний раз пофлудитьпомочь разобраться во всем многообразии моделей современных велосипедов и их компонентов.добавлено RAE
Для того чтобы меньше напрягать штатных экстрасенсов, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы постарайтесь сформулировать следующие мысли (и в дальнейшем озвучить их):- предыдущий опыт на велосипеде
- рост
- стиль использования - где, как, сколько
- сколько денег хотите/можете потратить
- какие варианты рассматривались
Цитата сообщения от отправленного 1 Янв, 2010 в 14:16
FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.phpВ: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:
- Рама и вилка.
- Обода - двойные или одностенные, профиль, материал (Upd: двойные обода уже не показатель качества. Если хотите хорошие колеса - зовите на помощь независимого эксперта и приготовьтесь к высокой цене.)
- Втулки - есть ли уплотнения.
- Тормоза. Вибрейки или дисковые. Некоторые рамы/вилки не позволяют установить дисковые или, наоборот, рычажные тормоза (v-brake). Под дисковые тормоза нужны специальные втулки.
- Число передач 21, 24, 27 - много взаимосвязанных компонентов.
Не сложно поменять:
- Педали
- Седло (подбирается со временем)
- Шины
- Руль, вынос
/добавлено
и еще один очень хороший совет от Глеба:
пуньПоехали!
...
Друзья, стартуем! Вернее, поехали! \m/
Бесполезная потому что тема, особенно последние годы!))
Помогите, пожалуйста, выбрать велосипед сестре. Она хочет дамскую раму, колеса 28" и за всё это 400$. Котается она часто понемногу.
Здравствуйте, в предпочтении приобрести данный вариант, катаю в основном город, рост 180 вес 85, бардюр, ступеньки, максимум метр. Только город, опыт катания есть, хочу прислушаться к вашему мнению. https://poehali.net/forum/velo-baraholka/velosipedy-i-ramy/poslednyaya-cenaNS-Bikes-CLASH520/
Задумались расширить велопарк агроусадьбы. Встал вопрос какой велик, какой комплектации, какие ростовки. у нас велодорожек нет))), т.е. катать будут по лесным дорогам. Хочется понять не только по характеристикам/маркам, но и какой на это потребуется бюджет.
kajker, IMHO, гэта МТБ-ровары (mountainbike, бо большасьць іх ведае, умее трымаць у руках), растоўкі ад S да L уключна, колы 27.5", па кошце ~450$ за шт., як мінімум на дыскавай механіцы (кошты для мінскай розьніцы, пакуль не сезон). Магчыма, плюс пару дзіцячых ровараў.
Zyfix, дзякую. Разумею, патрэбны надзейныя ровары. паглядзей у той жа Маскве есть крамы, якiя распрадаюць ровары ранейшых гадов выпуска з значнай знiжкай. Цi есть у Беларусi такiя крамы?
Задумались расширить велопарк агроусадьбы. Встал вопрос какой велик, какой комплектации, какие ростовки. у нас велодорожек нет))), т.е. катать будут по лесным дорогам. Хочется понять не только по характеристикам/маркам, но и какой на это потребуется бюджет.
...
.. растоўкі ад S да L уключна, .. плюс пару дзіцячых ровараў.
Золотые слова! Покататься ИМХО захотят парочки/семьи с детьми, поедут в хорошую погоду максимум на часок-другой. Они и дороги-то не знают ...
Характеристики/марки - не так важно, самые массовые и бюджетные МТБ скорей всего (если, конечно, Ваша усадьба не "элитная"). Не беда стальная рама и ободные тормоза. Главное - чтоб для каждого более-менее подходящий размер был, ММужской-мужской-женский/подростковый c низкой рамой-подростковый/женский с высокой рамой-детский(лет на 10+).
ЗЫ
Желательно, чтоб хоть один розовый был с широченным седлом :)
Бесполезная потому что тема, особенно последние годы!))
ну каждый год одно и тоже
и если к вопросу подходить продуманно то в большинстве случаев надо не велосипед советовать
а править восприятие спрашивающего
для сферического бел покупателя в целом совет один и тотже
отнимаешь от имеющейся суммы 20-50$
идеш в магазин
и береш на все деньги "горник" понравившегося внешнего вида и подходящей ростовки
катаешь сезон два и далее уже сам определяешься что тебе надо и покупаешь то что нужно
если денег мало то привлекаеш знакомого более менее опытного велосипедиста
и покупаешь бу с пробегом до 1тыс км у почти такогоже как ты сам новичка
который купил вел
пять раз выехал и решил что это не его
насчет велов для агроусадьбы
замечание насчет разных ростовок это самое ценное замечание
на счет распродаж
счас не слежу а раньше у нас велосипеды были исключением
дешевле чем у всех соседей
и от меня замечание
если будет в хозяйстве штук десять велов
то надо сразу прикинуть кто будет их чинить и присматривать за ними
не то чтобы велосипеды будут прям разваливаться
но с современными велами не проходит шаблон как с "взросликом"
когда на нем ездят 20-ть лет и только колеса подкачивают
имхо для велов "в прокате" надо будет чета поднастраивать-подкручивать время от времени
еще возможно стоит прикупить пару "традиционных" велов типа раскладушки-взрослика
может ктото выберет более привычную модель
ZxV, спасибо. Мы те, что есть раз в год стараемся отвозить на профилактику
.. раз в год стараемся отвозить на профилактику
не совсем то... Не знаю, чё там за профилактика, может и нужна она.
Простые вещи - но не раз в год:
Не надо быть специалистом, любой справится (если захочет). Регулировочные винты переключателей тоже любой желающий может научиться крутить.
Да вроде простые вещи и я стараюсь за всем этим следить, но вы не представляете скольким еще нужно заниматься. Если бы только велосипеды))