Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вопросы по выбору велосипеда традиционно в этой теме.
Архив старых тем:
Совсем скоро весна!
вы и не заметите, как пролетят последние зимние деньки!
а по сему, самое время озабодиться выбором (заменой) своего железного/алюминиевого/карбонового (нужное подчеркнуть) коня на более актуальную модель.
Если вы новичек - не стесняйтесь, спрашивайте! Опытные велосипедисты всегда радылишний раз пофлудитьпомочь разобраться во всем многообразии моделей современных велосипедов и их компонентов.добавлено RAE
Для того чтобы меньше напрягать штатных экстрасенсов, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы постарайтесь сформулировать следующие мысли (и в дальнейшем озвучить их):- предыдущий опыт на велосипеде
- рост
- стиль использования - где, как, сколько
- сколько денег хотите/можете потратить
- какие варианты рассматривались
Цитата сообщения от отправленного 1 Янв, 2010 в 14:16
FAQ по выбору велосипеда
В: Какой велосипед мне купить?
О: Подходящей ростовки.В: Что такое ростовка?
О: Это размер рамы. Указан буквами S, M, L, XL, XXL или цифрами 18'', 19'', 21'' на подседельной трубе рамы. Упрощенно, это высота подседельной трубы рамы (определяет минимальную высоту седла). С увеличением ростовки длина рамы обычно тоже увеличивается.В: Мой рост 182.5 см, какая мне нужна ростовка?
о: На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно садиться и примеряться. Предпочтительно даже ездить. Посадка должна быть удобной, без напряжения. Не следует руководствоваться таблицами роста и ростовок и примерами других людей. У них другие велосипеды и другие пропорции тела.В: На что обратить особое внимание?
О: Самое важное - это удобство посадки. Подберите раму подходящей длины. При одинаковой ростовке одни модели длиннее, другие - короче. Некоторые люди предпочитают прямую вертикальную посадку, другие - более вытянутую. Важно выбрать подходящую раму.В: Мой вес 120 кг. Выдержит ли меня велосипед?
О: Выдержит. Однако рекомендуем (1) купить прочные колеса и (2) сдать их веломастеру для качественной настройки.В: Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?
О: Вообще-то можно, но ГАИ утверждает, что нельзя.В: Какой вел лучше, X (ссылка) или Y (ссылка)?
O: Для кого-то Х, для кого-то Y. Берите, какой симпатичнее.B: Велосипед A и велосипед B имеют одинаковое оборудование, но A дороже. Почему?
O: Отличия в мелочах, в которых вы не скоро разберетесь.В: Что мне купить, MTB или гибрид?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то MTB. Если вы собираетесь кататься, ездить и путешествовать, то гибрид (но MTB тоже подойдет).В: Мне нужен шоссер?
О: Если вы собираетесь тренироваться и соревноваться, то да. А если кататься, то нет. Но и не повредит.В: Стоит ли сразу купить более дорогой велосипед?
о1: Как правило, это имеет смысл. Улучшать дешевый выйдет дороже.
о2: А с другой стороны, все равно через год-два поменяете. К тому времени будете лучше разбираться.В: В каком магазине покупать велосипед?
О: В специализированном. Не покупайте в гипермаркете.В: Сколько передач нужно?
О: Реально нужно 3-4 передачи. Но чем больше передач, тем выше качество компонентов, так комплектуют производители. Привод на 24 скорости (кассетная втулка) конструктивно лучше, чем 21 (трещетка). 27 еще лучше по качеству железа, но и дороже.В: Подойдет ли "мужская" рама для девушки?
О: Подойдет, если правильно подобрать. Детально по вопросу женских велосипедов см. http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.phpВ: Я не нашел ответа на свой вопрос. Что делать?
О: Зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос в болталке.В: Выбираю велосипед для девушки, какой выбрать?
О: Она все равно выберет по цвету, и это правильно.В: На что еще обратить внимание:
О: Сложно (или дорого) поменять потом, внимательно смотрите сразу:
- Рама и вилка.
- Обода - двойные или одностенные, профиль, материал (Upd: двойные обода уже не показатель качества. Если хотите хорошие колеса - зовите на помощь независимого эксперта и приготовьтесь к высокой цене.)
- Втулки - есть ли уплотнения.
- Тормоза. Вибрейки или дисковые. Некоторые рамы/вилки не позволяют установить дисковые или, наоборот, рычажные тормоза (v-brake). Под дисковые тормоза нужны специальные втулки.
- Число передач 21, 24, 27 - много взаимосвязанных компонентов.
Не сложно поменять:
- Педали
- Седло (подбирается со временем)
- Шины
- Руль, вынос
/добавлено
и еще один очень хороший совет от Глеба:
пуньПоехали!
...
Открою темку. Подскажите такой момент-если на найнер (конкретно сандаль седьмой) поставить карборигидку и полуслики-это будет по феншую? катать планирую преимущественно по городу и недалекие выезды на природу. ригидогибрид пробовал, но из-за жирдяйского веса колесам быстро приходил каюк, а сама идея понравилась.
(конкретно сандаль седьмой)
http://www.vestiairecollective.com/women-shoes/sandals/7-for-all-mankind/
-? может, "Procol` s Ninth"? (шутка)
А зачем? Чтоб ехать быстрее и/или дальше - так ты же не планируешь. Полуслики да, помогут, где-то на 80-м километре заметишь, что резина меньше в асфальт упирается. Или с секундомером - 30.5км/ч вместо 30км/ч. А ригидвилку на найнер врядли кто пробовал ставить (смысла нет); думаю, выглядеть будет не очень, и рулевая колонка опустится (не знаю насколько на "сандале седьмом", но значительно), соответственно угол вилки изменится (управляемость) и руль опустится (посадка).
Более реальная (хоть и довольно экзотическая) тема - поставить баран на горник или гибрид. Но это для того, чтоб и по корням в лесу прыгать, и против ветра на асфальте упираться в дальних поездках, а по городу на палке удобней.
Цитата сообщения от velopatriot отправленного 16 Янв, 2017 в 14:32
(конкретно сандаль седьмой)
http://www.vestiairecollective.com/women-shoes/sandals/7-for-all-mankind/
-? может, "Procol` s Ninth"? (шутка)А зачем? Чтоб ехать быстрее и/или дальше - так ты же не планируешь. Полуслики да, помогут, где-то на 80-м километре заметишь, что резина меньше в асфальт упирается. Или с секундомером - 30.5км/ч вместо 30км/ч. А ригидвилку на найнер врядли кто пробовал ставить (смысла нет); думаю, выглядеть будет не очень, и рулевая колонка опустится (не знаю насколько на "сандале седьмом", но значительно), соответственно угол вилки изменится (управляемость) и руль опустится (посадка).
Вот тут трындец бред написан, имхо.
Покрышка, соответствующая среде обитания и стилю катания - помогает.
Карборигиды ставят, ездят и будут ездить. Примеров куча.
Покрышка, соответствующая среде обитания и стилю катания - помогает.
Карборигиды ставят, ездят и будут ездить. Примеров куча.
Так я и говорю, что покрышка помогает.
Velopatriot описал свой стиль катания, какая покрышка по-твоему соответствует? Непонятно. Дай ему совет, может, и я прислушаюсь. По-моему, если ездить на расслабоне (как Velopatriot описывает), разницы можешь и не заметить.
Карборигиды на МТБ - посмотреть бы и лично спросить, что это человеку дало. Есть подозрение, что её (вилку) поставили на МТБ потому, что другой рамы не было.
Парня интересует, будет ли это по-фэншую - ответь ему. Моё мнение - не по-фэншую, будет видно, что байк негармоничный (попросту сколхозили его).
Я там забыл ИМХО написать, напишу здесь два раза.
ИМХО
карборигиды и слики эмтэбэксеры ставят, потому что:
ошиблись с выбором велосипеда
ездят в 90% по асфальту
легче носить на 3-4 этаж без лифта
карборигиды и слики эмтэбэксеры ставят, потому что:
ошиблись с выбором велосипеда
ездят в 90% по асфальту
легче носить на 3-4 этаж без лифта
опять забыл ИМХО написать.
Предположу, что у человека уже есть найнер и он не хочет его сливать за копейки и покупать себе гравел за хз сколько денег. Ригид на найнере - вполне нормально, посадка компенсируется выносом; геометрия сильно не пострадает, углы рулевой все равно острее, чем на СХ/шоссерах. За счет сильного снижения веса может наоборот вырасти управляемость по ровному, а если вилка стояла совсем г-но типа сантура XCT - то практически на любом покрытии.
P.S. На -100 в субботу у ригидонайнера (всё люминь) 1-е место в генерале вместе с фэтами.
Предположу, что у человека уже есть найнер и он не хочет его сливать за копейки и покупать себе гравел за хз сколько денег. Ригид на найнере - вполне нормально, посадка компенсируется выносом; геометрия сильно не пострадает, углы рулевой все равно острее, чем на СХ/шоссерах. За счет сильного снижения веса может наоборот вырасти управляемость по ровному, а если вилка стояла совсем г-но типа сантура XCT - то практически на любом покрытии.
P.S. На -100 в субботу у ригидонайнера (всё люминь) 1-е место в генерале вместе с фэтами.
Ну вот, видно, что человек знает, что говорит (с посадкой всё же надо хорошенько всё проверить, особенно если вилка была с ходом 100).
Так меня этот вопрос конкретно интересует, и чтоб именно такой человек объяснил.
Я сам сколхозил себе байк (классификации у него нет :) ) из гибрида и шоссейного руля и очень им доволен - в гонках не участвую, катаюсь по любым дорогам и вне таковых и т.д. Но вот вилка у меня как раз "типа сантур ХСТ".
Какую купить вилку, чтоб я точно почуствовал значительную разницу на стиральной доске? Буду признателен, если назовете 3-4 варианта с разной ценой. Вес не сильно волнует (вилки, не мой; у меня в районе поясницы как минимум одна лишняя вилка), главное - комфорт.
PS
мой байк - антифэншуй, велопатриоту не советую.
Какую купить вилку, чтоб я точно почуствовал значительную разницу на стиральной доске? Буду признателен, если назовете 3-4 варианта с разной ценой. Вес не сильно волнует (вилки, не мой; у меня в районе поясницы как минимум одна лишняя вилка), главное - комфорт.
PS
мой байк - антифэншуй, велопатриоту не советую.
Мне думается, что немалую часть аммортизации в вашем случае выполняет баран. Но на стиральной доске никакой ригид не спасет :) По поводу фэншуя - кто-то собирает красивый вел, кто-то катящий, другие - комфортный. У каждого свой фэн-шуй.
Вилки (любые из них так или иначе ломали, ригид по конструкции не может быть крепче труб аморт-вилки):
Мне думается, что немалую часть аммортизации в вашем случае выполняет баран. Но на стиральной доске никакой ригид не спасет :) По поводу фэншуя - кто-то собирает красивый вел, кто-то катящий, другие - комфортный. У каждого свой фэн-шуй.
Вилки (любые из них так или иначе ломали, ригид по конструкции не может быть крепче труб аморт-вилки):
Спасибо за ссылку, китайкарбон, которому можно более-менее доверять, меня тоже интересует, но в данном случае я имел в виду амовилку. Я, знаете ли, решил купить ретрошоссер, а на этот байк поставить широкую резину (буду называть его грэвелом).
геометрия сильно не пострадает, углы рулевой все равно острее, чем на СХ/шоссерах.
открыл я наугад геометрию Bianchi
http://www.bianchi.com/global/bikes/bikes_detail.aspx?rangeIDMaster=182182&categoryIDMaster=182529&bikeIDMaster=182402
Углы шоссеров и МТБ одинаковые, по 71-72 градуса. Просто человек должен понимать, что угол станет слегка побольше, манёвренность повысится, устойчивость снизится.
Углы шоссеров и МТБ одинаковые, по 71-72 градуса.
CD Trail 2016
Моё мнение - не по-фэншую, будет видно, что байк негармоничный (попросту сколхозили его).
Беру свои слова обратно. Вот здесь всё вполне вполне фэншуйно (кажется, это и есть найнер на ригиде? или это купленный дорогущий грэвел?).
Да и вилка ведь не шоссейная, не настолько уж она короче.
Глянь-ка, почти от всех своих утверждений отказался! Остаётся мне давить на то, что велопатриоту это с его стилем катания не нужно :)
Ну да, ещё надо ему проверить, колёса у него на гибриде слабые, или он на самом деле слишком тяжёлый для ригида. Для начала надо узнать, какое колесо сломалось :)
да тяжелый я(( 115 кг.